Курортный сезон в самом разгаре, и добраться к морю становится всё сложнее. По всей трассе собираются многокилометровые пробки, вместо 2-3 часов из Краснодара до побережья люди тратят по 5-7 часов. В выходные ситуация усугубляется. kuban.aif.ru рассказывает, в чем причины проблемы.
Пробки везде
С наступлением жары на дорогах края значительно увеличилось число автомобилей. С каждой неделей машин становится больше, а эксперты говорят, это не предел. В основном путь до моря проходит по трассам А-147, Е-97, М-4. Это направление на Сочи и Геленджик. В сторону Анапы автотранспорт движется по трассам А-146, Е-115, Е-97 и А-290. Ещё в начале лета власти региона сняли реверсивное движение на дорогах края. Это сделано для удобства туристов, но и эти меры особо не улучшили обстановку на трассах.
Пробки провоцируют ДТП. Утомившиеся водители, преодолев затор, пытаются нагнать потерянное время скоростью и теряют контроль за ситуацией на дороге.
«Семь часов ехали в воскресенье из п. Новомихайловский до Краснодара (136 км), причём четыре часа простояли до Молдовановки. Всё потому, что на трассе было две серьёзных аварии», - поделилась жительница краевого центра Анна Кузьмина.
Зачем ремонт летом?
Трасса на Анапу и в сторону Темрюкского района обычно свободнее даже в пик курортного сезона, но и здесь сейчас не разогнаться.
«В пятницу вечером из Краснодара до Азовского моря добрались по графику автобуса: медленно, но ехали, а вот на обратном пути в воскресенье полтора часа потеряли в заторе от посёлка Светлый путь до станицы Анастасиевской, - рассказывает краснодарка Елена Метелина. – На этом участке сходятся автомобильные потоки из Крыма, Анапы и Темрюкского района».
«Мы с друзьями решили даже не ехать в эти выходные на море, а отправились отдыхать в Абинский район, - рассказывает житель Калининского района Евгений Антоненко. – Правда, возвращаясь домой, попали в поток машин следовавших с побережья. По навигатору после станицы Холмской свернули налево и около часа двигались по бездорожью и зарослям, но это помогло сократить время в пути, так как трасса просто стояла. Недалеко от Афипского шёл ремонт – стояли ограничители, однако, рабочих не было. Раз уж работы начали, почему не работают круглосуточно, чтобы быстрее закончить и дать людям возможность беспрепятственно попасть к морю и обратно? И почему вообще дороги ремонтируют в самый разгар курортного сезона?».
На самом деле этот вопрос популярен среди автомобилистов. Дело в том, что ремонт дорог в крае ведётся круглый год, постоянно поступает финансирование и объектов достаточно много. Так, по данным краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства, только по нацпроекту в этом году к реализации планируется 162 объекта общей протяжённостью 291 км. За один-два сезона такой объём не выполнить. Причём, в разные времена года свои особенности погоды.
Есть участки, где ремонтные работы ведутся только в ночное время, хотя как пояснили и в УПРДОР «Черноморье», если полоса перекрыта, то движения на ней всё равно нет.
Дорожный фонд в 2022 году составил 46,7 миллиарда рублей. Это на 25% больше, чем в 2021 году. По информации пресс-службы краевой администрации, средства пойдут на развитие сети автомобильных трасс края. Деньги выделяются, ремонт ведётся, однако ситуация с каждым годом только усугубляется. Поездка к морю для кубанцев становится такой же редкостью, как и для жителей других регионов.
Пути решения
«На 60% вырос транспортный трафик в регионе по сравнению с прошлым годом. Ситуация, действительно, сложная. Пропускная способность некоторых участков, в частности от Джубги до Сочи и до Геленджика, не соответствует тому количеству транспорта, который по этим дорогам движутся. Возле Горячего Ключа с одной стороны выезд из Апшеронска, с другой – из Краснодара, все эти потоки сливаются в одну полосу, плюс к этому там стоит светофор, который тоже тормозит движение. Поэтому пробки там иногда достигают до 10 км. Там необходимо расширение проезжей части. К тому же появились пробки на Горячеключевском перевале. Там раньше на подъёмах всегда использовались две полосы. Если движется тихоходное транспортное средство, то была возможность его обогнать. Сегодня вторая полоса перевала по какой-то причине закрыта. Тяжелое положение в районе Новомихайловки и Ольгинки. Там пешеходные переходы в одном уровне с автодорогой значительно тормозит поток машин. Если переходы перевести в другой уровень, например, сделать надземные, это поможет ускорить движение. То же самое касается Лоо, Лазаревского и т.д. В перспективе есть решение проблемы – это строительство дороги Джубга-Сочи. А пока нужно использовать и улучшать ту дорожную сеть, которая есть. В связи с тем, что аэропорты закрыты, билеты на поезда до курортов и в обратном направлении раскуплены, люди едут на побережье на машинах. Этот сезон нам придётся пережить с огромным наплывом транспортных средств, в августе ситуация усложнится», - прокомментировал нам председатель Краснодарского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Коробчак.
Решить проблему высокопропускной скоростной трассы к морю пытаются давно. В начале 2000-х была идея кольцевой скоростной дороги вокруг Чёрного моря. Проект под названием «Черноморское кольцо», по информации ТАСС, должен был объединить 7140 км дорог, как вдоль моря, так и с выходами в крупные города и на внутренние магистрали стран, участвующих в строительстве. На какой стадии сейчас проект, неизвестно, мы направили запрос в министерство транспорта РФ.
60 тыс. машин в сутки
«Каждый день в край въезжает примерно 60 тысяч машин. К примеру, в пятницу, 8 июля, границу региона пересекли 62 тысяч автомобилей, в субботу, 9 июля, - 61 тысяча. Для сравнения, в прошлом году в эти же даты (10 июля) въехало 40 тысяч транспортных средств. Некоторые трассы спроектированы под гораздо меньшее количество машин. В частности, пропускная способность участка дороги в районе Горячего Ключа, где собирается многокилометровая пробка, не более 20 тысяч автомобилей. Дело в том, что в этом месте из трёх полос транспорт съезжается в одну. Плюс есть водители, которые едут по обочине, нарушая ПДД, создают четвёртую полосу движения. Это не единственный участок на территории края с так называемым эффектом горлышка. Исправить ситуацию смогут только инженерные решения. Сотрудники Госавтоинспекции ведут патрулирование в проблемных местах, в том числе с помощью беспилотников, регулировку. Призываем автовладельцев к взаимоуважению и помнить о культуре вождения. С каждым годом автомобильный поток к морю увеличивается, в этом сезоне на обстановку на дорогах повлияло и закрытие аэропортов в Анапе и Геленджике. Трассы загружены, но и это ещё не пик. В конце июля-августе ситуация может усугубиться», - прокомментировала начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю Ирина Заватская.