Спасение пекарни! Как автоматизация увеличивает прибыль

Команда компании Rusimex. © / rusimex.ru

Сегодня много говорят об автоматизации и экономии штатных ресурсов на производстве. Ведь на фоне растущего кадрового голода внедрение усовершенствованных технологий просто необходимо. Это, пожалуй, единственное спасение для бизнесменов и промышленников в условиях современности. Но часто передовое оборудование стоит немалых денег, да и далеко не каждый пойдет на риски, меняя привычный уклад. Какой же тогда выход?

   
   

В пример можно привести компанию Rusimex, которая уже много лет помогает производителям хлебобулочных изделий в России и в других странах покорять вершины в своем сегменте. Она поставляет автоматические пекарные линии, которые производят большой ассортимент мелкоштучных изделий. Подробнее об историях успеха - как самой компании, так и ее клиентов - читайте в нашем материале.

Продумано до мелочей

Итак, компания занимается производством и установкой автоматических линий для пекарен и хлебозаводов. Это комплексы надежного, проверенного оборудования, благодаря которому можно значительно сократить расходы на персонал, снизить затраты на электроэнергию, увеличить ассортимент, при этом улучшив качество и внешний вид продукции.

Преимущество такого оборудования в том, что оно компактное и комплектуется индивидуально под задачи заказчика. За час такая линия  может изготовить до 6000 булочек, но и при небольшой заявке 500-1000 пирожков в день, линия актуальна, особенно если пекарня хочет расти.  И для этого потребуется всего пара работников.

Куда сбывать такие объемы? Вся продукция, несомненно, будет соответствовать требованиям крупных сетей, ведь все продумано до мелочей.

В компании rusimex ведут сопровождение клиента не только в течение года, но и много позже окончания срока гарантии. С большинством клиентов они стали друзьями.
«Мы настроены сотрудничать и дружить с нашими клиентами всю жизнь, а не просто продать железо и забыть», - говорит Рустам Айтмуратов.

Компанию сегодня по праву можно назвать в своей сфере первой в РФ. В том числе по количеству проданного оборудования. Преимущества линий уже оценили около 200 клиентов из более чем 120 городов России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана и даже Южной Кореи. Так в чем же секрет такого успеха?

   
   
Линии могут производить более 90 видов хлебобулочных изделий. Фото: rusimex.ru

То, что любят в нашей стране

Основал компанию Рустам Айтмуратов еще в 2005 году. Тогда он сам владел пекарней в Новороссийске и, конечно, тщательно продумывал методы развития и расширения своего бизнеса. В поисках идеального оборудования он облетел, пожалуй, весь мир.

«В начале нулевых я после учебы вернулся из Германии. Неожиданно поступила первая заявка на поставку оборудования из Германии от Алексея Бутузова, директора Геленджикского хлебозаводва. Он решил модернизировать производство, заменить оборудование на автоматическое, - рассказывает Рустам Айтмуратов. - Сначала это были немецкие компактные линии, которые производили 12000 пончиков с начинкой в сутки. Это существенно облегчало работу. Глядя на результат, мне стали поступать заказы и от других хлебопеков. Сначала – геленджикский хлебозавод, потом тульский, затем пришел заказ из Владикавказа, так же открыл собственную пекарню с автоматизированным производственным циклом в Новороссийске».

Со временем Рустам Айтмуратов стал крупнейшим производителем пончиков на Черноморском побережье. Одновременно зародилась идея поставки оборудования под индивидуальные запросы.

Автоматизация сегодня - спасение для хлебозаводов. Фото: rusimex.ru

«Так постепенно мы находили линии для разных видов изделий. С Алексеем Бутузовым - мы вместе летали в Гамбург, чтобы заказать подходящую технику для производства слоеных изделий. То есть старались изучать рынок и подстроиться под него. Например, в 2017 году стали резко расти заявки на сдобные пирожки. Но рук для их приготовления не хватало. Потому мы отправились на мюнхенскую выставку в поисках автоматического оборудования. В Германии, а затем и в Италии такого не нашлось. Поехали по России, но так и не смогли отыскать ничего подходящего под наше традиционное пышное мягкое тесто. В итоге добрались до Китая, где нашли нечто более-менее подходящее. Поменяли некоторые комплектующие, перестроили, скомпоновали «под наш кубанский пирожок». И добились результата - создали линию, на которой можно работать со сдобой, которую любят в нашей стране, а не только со слойками и круассанами, на которые делает упор Европа».

«Хлебопек должен быть счастливым»

Так и была основана компания – на идеях поиска лучшего в мировой практике, сохранения традиций, следования запросам покупателей и, конечно, индивидуального подхода. Все это крайне важно, считает директор по продажам Артур Юсупов.

"Мы делаем хлебопёков счастливыми!". Артур Юсупов (слева), Вячеслав Лесовик (по центру), Рустам Айтмуратов (справа). Фото: rusimex.ru

«Думаю, секрет успеха любой компании - в подходе к клиентам, - объясняет Артур Юсупов. - Все, что мы делаем, опирается на главный постулат: важно сделать нашего клиента (мы его называем хлебопек) счастливым! С этим подходом мы и работаем. Общаясь с директором хлебозавода – покупателем – мы его по-настоящему понимаем. Во-первых, потому что у нашего директора у самого «руки в муке» - он на своем примере знает, каково это – начинать развивать производство и затем занимать лидирующие позиции. Во-вторых, мы слышим наших клиентов, на практике проверяем сможем ли помочь, реализовать его запросы. Часто беремся за что-то новое, экспериментируем.

Компания производит линии по индивидуальным запросам клиентов. Фото: rusimex.ru

В этом формате работают абсолютно все отделы нашей компании, от инженеров до менеджеров - по принципу «клиент должен быть счастливым».

К слову, у большинства хлебозаводов есть одна общая боль – это «кладбище оборудования». Часто его закупают, но запустить не получается, это происходит по разным причинам. И компания данную проблему как раз решает.

«Мы не просто продаем «железо», а даем гарантию запуска конкретных изделий с определенной рецептурой. Прикладываем все усилия, чтобы «булочка» получалась именно такой, какая нужна заказчику», - говорит Артур Юсупов.

И такой подход работает: оборудование заказывают со всех уголков нашей огромной страны. О том, почему именно Rusimex пользуется доверием у заказчиков. Тем же пекарням из Владивостока и, тем более, Южной Кореи было бы проще приобрести оборудование в Китае, который территориально гораздо ближе. Но это большой риск, рулетка - сложно с первого раза выбрать в китайском многообразии действительно качественный товар, а скупой платит дважды. Компания Rusimex, в свою очередь, гарантирует запуск, качество, долговременное сопровождение, обслуживание и, при необходимости, замену комплектующих – в Геленджике находится склад запчастей. Клиентам с Дальнего Востока запчасти отправляют напрямую со складов во Владивостоке или Шанхае.

Так выглядит компактная автоматическая пекарная линия. Фото: rusimex.ru

«Продаем пирожок, а не технику»

Компания стала выезжать на хлебопекарные выставки, следуя тактике «здесь и сейчас». Вместо стандартного стенда устанавливают целый пекарный цех в миниатюре и устраивают настоящее шоу.

Команда Rusimex наглядно показывает, как работает линия. На глазах у публики месят тесто, формуют и пекут, а затем угощают всех желающих свежеиспеченными булочками, пирожками, рулетами, багетами и т.д. Любой может убедиться, что вкусная и качественная, красивая выпечка в больших объемах - это быстро и не сложно.

Ажиотаж у стенда компании во время выставки. Фото: rusimex.ru

Более того,  стенд часто становится полем для экспериментов. Пекари со всей страны привозят на выставки собственное тесто и начинку, тестируют их на линиях Rusimex. И, как правило, эксперименты проходят успешно. У компании запись на такие тесты на все дни мероприятий. А на месте всегда живая очередь и довольные сытые зрители.

Что можно приготовить?
Автоматические линии производят более 90 видов изделий из сдобного, песочного, слоеного и других видов теста: булочки и пирожки с самыми разными начинками, рулеты, беляши, печенье разных форм, круассаны, хот-доги, булочки для гамбургеров и многое другое.

«Нас выбирают, потому что мы на практике показываем – что и как получается приготовить, а не просто продаем железо. Во время экспериментов наши работники по уши в муке и масле, происходит «реальный замес» - в прямом смысле этого слова. И люди нам верят, потому что мы открыты», - говорит Артур Юсупов.

Победа в конкурсе «Экспортер года» в номинации «Экспортер года в сфере высоких технологий». Фото: rusimex.ru

Решение всех проблем

Возвращаясь к проблемам хлебопекарной отрасли, не обойти стороной проблему дефицита кадров. Сегодня вузы и среднеспециальные образовательные учреждения выпускают мало технологов, формовщиков и пекарей. В эту сферу кадровый голод пришел очень давно. Люди не хотят «лепить руками» в ночные смены. Ведь за такую же зарплату можно найти более легкую работу. Профессия постепенно умирает. Потому директора производств обеспокоены нехваткой специалистов. И автоматизированные системы – это как раз спасение для бизнеса.

«Например, на побережье в летний сезон из пекарен увольняется 80% персонала, потому что выгоднее работать на пляже, нежели в цехах. Это большая проблема. Ведь количество людей за счет отдыхающих увеличивается в три раза, спрос на продукт растет. Производителям приходится нанимать даже студентов из дальних регионов на это время, чтобы не ослабить свои позиции», - рассказывает Артур Юсупов.

«Во всех регионах в этой сфере сейчас серьезный недостаток кадров. Но при переходе на автоматизацию у многих сотрудников все равно возникает страх, что отпадет необходимость в их работе, что их «заменят роботы», - продолжает тему Рустам Айтмуратов. – У нас такие примеры были в Симферополе и Геленджике. Пекари поначалу боялись, не хотели переходить на автоматизацию, но быстро привыкли - ведь работу, на которую у них раньше уходили сутки, они стали выполнять всего за два-три часа».

Оборудование поставляется по всей России, а также в Беларусь, Казахстан, Узбекистан и Южную Корею.

Компания, конечно, заинтересована в восполнении кадрового резерва. Потому сейчас для всех учебных заведений РФ, выпускающих специалистов в пекарном деле, действует спецпрограмма поставки оборудования для обучения технологов на очень выгодных условиях. Например, на одной из линий компании долгое время обучались студенты Московского государственного университета пищевых производств.

Зампред РФ, министр промышленности и торговли Денис Мантуров высоко оценил качество линий компании. Фото: rusimex.ru

«Мы стараемся соответствовать нынешним условиям, предоставляем скидки, сотрудничаем с лизинговыми компаниями, движемся в направлении импортозамещения, - рассказывает Артур Юсупов. – Но в приоритете для нас – запросы заказчиков. В скором будущем планируем поставлять не только линии, но и оборудование полного цикла (тестомесы, печи и т.д.). Потому как многие клиенты желают обустраивать цеха «под ключ».

Реклама