Улетная пора. Авиабилеты из Краснодара разлетаются как горячие пирожки

В Краснодарском крае 11 сентября состоялось событие, которое ждали 3,5 года — открылись главные воздушные ворота юга России — аэропорт Краснодара. Он не работал с февраля 2022 года. Теперь же ожидается, что возобновление полетов сделает доступнее отдых на Азовском и Черном морях, а также увеличит возможности жителей и бизнеса в регионе. Первый рейс будет 17 сентября, и билеты мгновенно раскупают. О том, какие направления откроются и о ценах — в нашем материале.

   
   

Мощный импульс развития туризма

Пока ночных рейсов в краснодарский аэропорт не будет — он будет работать с 09:00 до 19:00.

Первый авиарейс после такого длительного перерыва выполнит 17 сентября из Москвы «Аэрофлот». В планах нацперевозчика в сентябре также запустить прямые рейсы в Краснодар с 19 сентября из Петербурга, с 27-го — из Екатеринбурга, Красноярска и Уфы, а с 28 сентября — из Казани и Новосибирска. А к концу месяца компания намерена восстановить и международную программу полетов из Краснодара (речь о рейсах в Ереван, Стамбул и Дубай).

Первоначально между Москвой и Краснодаром будет совершаться от одного до трех рейсов в день, а далее на этом маршруте планируется до пяти ежедневных рейсов. Самолеты из северной столицы, а также Екатеринбурга будут ежедневными. Полеты из Казани, Красноярска, Новосибирска и Уфы запланированы с частотой три-четыре рейса в неделю.

По прогнозам АТОР, открытие краснодарского аэропорта позитивно скажется на турпотоке как в Краснодарский край, так и Республику Крым. По мнению вице-президента Ассоциации туроператоров Сергея Ромашкина уже в 2025 году Анапа, Крым и Геленджик смогут принять около 2 млн туристов вместо ранее прогнозируемых 1,5. То есть на курортах благодаря открытию воздушной гавани смогут отдохнуть еще около 500 тысяч человек.

Эксперт отметил, что наибольшую выгоду от открытия краснодарского аэропорта получит Крым, ведь до него теперь можно будет по прилету доехать за 4,5-5 часов на автобусе, некоторые будут пользоваться для этих целей такси либо трансфером. Турпоток на полуостров, по предварительным прогнозам, теперь может вырасти осенью еще на 20%.

   
   

От 15 тысяч рублей

В день, когда объявили об открытии «Краснодара», стоимость билетов на первый рейс (17 сентября) начиналась от 17,3 тысяч рублей. Однако их быстро раскупили. Теперь цена стартует от 20,6 тысячи рублей — следует из данных на сайте авиаперевозчика. Это класс «Эконом Лайт» — тариф без багажа, бесплатно можно взять только одно место ручной клади весом до 10 килограммов (багаж можно оплатить отдельно). По последним данным, на эту дату осталось всего шесть мест.

Также доступен класс «Эконом оптимум» — цены от 24,6 тыс рублей и «Эконом максимум» — от 32, 6 тысяч рублей. Стоимость бизнес-класса начинается от 148 тысяч рублей. Уже есть билеты и на более поздние даты, цены на них варьируются на эконом-класс от 15,5 до 20,6 тысяч рублей. Самый дешевый билет по этому направлению можно приобрести на 21 сентября.

На 19 сентября продажу билетов уже открыла другая авиакомпания — «Победа». Стоимость начинется от 9,9 тысяч рублей. Авиакомпания S7 Airlines возобновит регулярные рейсы ближе к концу октября. Планируется, что полетная программа начнется 26 октября. Самолеты будут летать из Москвы и Новосибирска. Продажа билетов уже также открыта.

Фото: Пресс-служба Международного аэропорта Краснодар

Что с зарубежными авиакомпаниями?

Полетят ли из Краснодара иностранные авиакомпании? Раньше именно кубанская столица, а не Сочи являлась международным хабом для зарубежных поездок как жителей Краснодарского края, так и ближайших регионов, включая Ростовскую область и Крым.

Артур Мурадян, вице-президент АТОР по международному туризму напомнил, что до 2022 года рейсы в Краснодар выполняли flydubai, Air Arabia и турецкие компании. Сейчас, по словам представителя туротрасли, возможно выполнение рейсов из Краснодара в Таиланд, Вьетнам, очень актуален Китай.

Артур Мурадян считает, что международная маршрутная сеть аэропорта Краснодара сейчас будет во многом зависеть от позиции иностранных авиакомпаний. Очень важно, какие условия и требования станут предъявлять к воздушным судам, и в каком объеме предоставят слоты международным перевозчикам в сравнении с внутренними.

Фото: Пресс-служба Международного аэропорта Краснодар

Крупнейший аэровокзал на юге страны

Аэропорт Краснодара уже вовсю готовится встречать первых гостей после возобновления полетов. Все эти годы авиагавань, что называется, времени не теряла, и полностью готова к возобновлению работы. Укомплектован штат сотрудников, во время действия временных ограничений они регулярно «освежали» практические навыки во время обучений и стажировок в работающем аэропорту Сочи.

В полной готовности находится аэродромная техника, аэродром и терминалы. Прошлым летом отремонтировали дополнительную рулежную дорожку. Кроме того, провели ремонт фасадов терминала и привокзальной площади аэропорта, обновили парковочную зону.

Тем временем продолжается строительство крупнейшего инвестпроекта на юге России — новый аэровокзальный комплекс готов на 40%. Уже видны очертания будущего крупнейшего аэровокзала в ЮФО. На территории уже можно угадать логистику и расположение ключевых точек. Площадь пассажирского перрона составит 22 га, здесь разместят 28 стоянок для всех типов воздушных судов. С каждым днем облик нового терминала преображается. Ежедневно здесь трудится порядка 500 строителей и 100 инженеров. С учетом ситуации на строительном рынке его запуск запланирован на вторую половину 2027 года.

Новый аэровокзальный комплекс включен в долгосрочный план развития Краснодарской агломерации до 2030 года.