Запрос на справедливость. В Сочи прошел форум журналистов Кубани

Спикеры форума журналистов в Сочи. © / АиФ-Юг

В работе форума журналистов Кубани приняли участие губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, глава города-курорта Сочи Алексей Копайгородский, генеральный директор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков, главный редактор РТ Маргарита Симоньян и другие.

   
   

Важно созидание

Пятого и шестого мая в Сочи проходил форум кубанской журналистики «Региональные медиа в цифровом формате: как выжить и быть эффективными», на котором вместе с редакторами районных и краевых газет, радиостанций и телеканалов проблемы и перспективы отрасли обсуждали губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, заместитель главы региона Анна Минькова, мэр Сочи Алексей Копайгородский, руководители федеральных средств массовой информации, в том числе, гендиректор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков.

«Самый главный запрос жителей края и, уверен, жителей всех регионов - на справедливость, на правду, - сказал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев на форуме. - И если они будут находить правду в ваших изданиях, видеть, что вы за справедливость, то и ваши СМИ будут востребованы. Вы все разные по оценке политической, экономической ситуаций, но высочайшая ценность журналиста в том, чтобы, в первую очередь, работать на то, чтобы решение проблем, о которых вы говорите, носило созидательный характер».

Алексей Копайгородский также поприветствовал участников форума и рассказал, что за короткое время город постарался создать все условия для комфортной работы журналистов.

Кстати
День кубанской журналистики учредили постановлением ЗСК в 1996 году. 5 мая 1917 году в Екатеринодаре русский писатель и большевик Митрофан Седин начал издавать газету «Прикубанская правда», сейчас это издание «Вольная Кубань».

Во время форума представители СМИ выступили с презентациями. Фото: АиФ-Юг

За новыми трендами

Участники форума обсудили новые тренды в создании контента, будущее печатных СМИ. По мнению, генерального директора ИД «Аргументы и Факты» Руслана Новикова, сегодня всем изданиям необходимо иметь аккаунты в социальных сетях.

   
   

«Мы все переживаем некую эволюцию. Бренд СМИ сегодня должен быть везде, в том числе, во всех социальных сетях. Всеми новыми инструментами нужно уметь пользоваться. А дальше начинать анализировать свою аудиторию в той или иной сети, понимать ее», - сказал Руслан Новиков.

Главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян добавила, что присутствие в соцсетях позволяет значительно расширить возможности для любых СМИ.

«Я родом из Краснодарского края. Еще 20 лет назад в регионе у журналиста, который достиг здесь потолка в профессии и хотел развиваться в профессиональном плане, не было другого выбора, кроме как ехать в Москву. Сейчас чтобы стать по-настоящему крутым в профессии, это не нужно. Более того, наблюдаю настоящий бум развития региональных медиа», – отметила Маргарита Симоньян.

Поработали и перезагрузились

Сегодня в регионе зарегистрировано 465 средств массовой информации. В их числе - 179 газет, 39 телеканалов и 168 радиоканалов. Участники форума ходили на мастер-классы, обсуждали вопросы поддержки региональных и районных изданий, привлечение в сферу молодых людей.

«Насколько важны эти мероприятия? На мой взгляд, они необходимы, - говорит Руслан Новиков. - Если мы ставим какие-то конкретные задачи перед собой и пытаемся их решить во время форума или составляем планы на будущее, чтобы актуализировать их, например, в течение следующего года, это одна история. Вторая - это возможность общения представителей средств массовой информации из разных регионов, районов, которые редко видятся, а здесь могли коммуницировать в рамках форума. К сожалению, онлайн формат общения такого уровня не предусматривает. Третья история - это возможность напрямую задать вопрос власти, причем, как региональной, так и муниципальной, в данном случае - губернатору и мэру города Сочи. На самом деле, редко журналистам даже государственных изданий предоставляется возможность пообщаться с представителями власти не на темы, которые интересуют саму власть - ЖКХ, сельское хозяйство, дороги, миграция и т.д., а на темы, которые интересует медиа.

Такие форумы определяют ориентиры и задают тренды.

Конечно же, важна и обучающая часть форума. На мой взгляд, надо привлекать больше спикеров, формировать программу, заранее исходя из запросов и желаний аудитории. Кроме этого, наверное, нужно предусмотреть отдельное время для обмена опытом самих представителей изданий, а не только во время перерывов.

Не будем забывать, что прошел очень тяжелый год, его все пережили с большими затратами физическими и материальными. И поэтому, приехать в Сочи, отдохнуть и поработать два дня - это было здорово, а для многих это возможность перезагрузиться».

Форум - возможность пообщаться не только на площадках мероприятия, но и неформально. Фото: АиФ-Юг

Что обсуждали журналисты во время форума? Как всегда, спорили, сколько еще проживет газета, ТВ. Конечно, обсуждали тренды в создании контента, пытались понять, что делать, чтобы сохранить аудиторию.

О состоянии печатных СМИ в постпандемийный период и государственной поддержке говорила Светлана Дзюбинская.

«Такие форумы очень важны, они определяют ориентиры и задают тренды, - считает Светлана Дзюбинская. - Несмотря на то, что это локальное мероприятие, всегда можно для себя отметить вещи, которые применимы именно для своего СМИ».