Примерное время чтения: 4 минуты
424

Деревня чудиков Молодежного театра

Краснодарский молодежный театр под конец сезона пополнился еще одним сценическим полотном. Народная артистка России Лариса Малеванная на сей раз предложила русскую деревенскую тему.

Спектакль «Чудики», поставленный по рассказам, наверное, одного из самых пронзительных русских писателей, который пришел в литературу со своей темой и болью, – Василия Шукшина, сегодня поразительно точно совпал с психологической ситуацией самого театра, так как состояние перепутья, порой отчаяния, увы, чуть ли не основная составляющая нашего сегодняшнего Молодежного. 

«Чудики» представляют собой цепь зарисовок-сцен и, надо полагать, происходят в одном селе. Каждая семья – это свой мир, свои беды, свои радости. Мужики частенько собираются, чтобы водки попить да своих баб поругать. Женская часть населения в долгу не остается. Нет, бабы не пьют, они сплетничают, завидуют и на чем свет стоит ругают своих непутевых мужиков.

Но, кроме мрачной бытовухи, здесь умеют и мечтать, быть романтиками, любить – правда, иногда со смертельным исходом. Шукшинские герои чаще с чудинкой, изюминкой, обратной стороной. Возможно, в этой сценической нарезке кто-то высветился ярче, кто-то менее выпукло, но каждый рассказ цепляется за другой, тем самым образуя общую тему, мотив. 

Забавный, довольно смешной в своей наивной чистоте и доброте получился дуэт Дмитриев – Крамаря и Морщакова. Очень жаль будет, если телевизионная деятельность Крамаря переборет в нем артиста.

К сожалению, наше вездесущее ТВ чаще губит личности, чем раскрывает их в полной мере и уж точно актерский талант разменивает и нивелирует. Увы, один такой печальный опыт в Молодежном театре уже имеется…

Не менее искренне смотрелась пара Светлана Кухарь и Алексей Суханов в микроскопической истории. Суханову вообще удаются персонажи «скромные», его герои чаще люди малозаметные, неброские. Однако актер всегда мастерски лепит своего «маленького человека», придавая ему как образную точность, так и психологическую достоверность.  

Одной из самых, наверное, примечательных сцен спектакля явился любовный треугольник в исполнении Анатолия Дробязко, Алексея Алексеева и Юлии Макаровой, где, безусловно, выделялась Макарова. А ее пение, умение быть неподдельной, естественной просто заворожило зрительный зал.

Другая замечательная наша актриса Наталья Денисова в паре с Алексеем Замко так просто тещу и зятя сыграла виртуозно-потешно, остроумно. У героини Натальи Денисовой видна и биография, и характер. Впрочем, чувствуется печальное прошлое и у двух деревенских сплетниц, которых примечательно подают нам Людмила Дорошева и Елена Дементьева.

Отчасти огорчила «фоновая» роль Ивана Чирова, а ведь его мастерство и потенциал, если их использовать в полном объеме, могли бы только прибавить спектаклю образности.

Но самым колоритным явился батюшка Станислава Слободянюка. Такого мужского темперамента и силы давно, кажется, наши местные драматические подмостки не видывали. Хотя эту удаль можно местами даже притушить, так как герой Слободянюка иногда выбивается из общей канвы повествования. Рассказом «Верую» и завершается спектакль. 

А какая же русская деревня без хореографии и вокала – вот и пляшут и поют в спектакле так же обильно, как и пьют. И окают, пока не очень натурально, но думается, что этот среднерусский говорок приживется, станет более естественным.

Радует, однако, что, в отличие от нашей деревни, где, кажется, одно уныние и отсутствие перспективы, в Деревне Молодежного театра все-таки есть будущее, и в ней есть тот нерв, который трогает и не дает покоя.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах