Примерное время чтения: 3 минуты
380

Прощай, творец Екатерины! Александр Аполлонов не дожил до юбилея два месяца

«АиФ-Юг» № 25 21/06/2017

Первые сообщения о месте автокатастрофы 13 июня были противоречивыми, но самое печальное оказалось правдой - погиб Александр Алексеевич Аполлонов, скульптор, оставивший яркий след в истории российского монументального искусства.

Мечта о музее мировых шедевров в Краснодара

Обаятельный, добрый, открытый, с неистощимым запасом жизненных и творческих сил. Всегда готовый откликнуться на шутку, прийти на помощь. Казалось, что жить он будет долго и долго, тем более что планов на будущее у него было множество, но судьба распорядилась иначе.

Непререкаемый авторитет среди коллег по цеху, он мог быть неуступчивым, когда речь шла о профессиональной этике, и предельно откровенным, когда затрагивались вопросы искусства, которому он служил.

Поэтому отношения с властью у него складывались далеко не всегда гладко - вплоть до негласного запрета на профессию в недавнем прошлом, когда скульптора буквально вынуждали работать за пределами Краснодарского края, хотя он был к тому времени и Заслуженным художником России, и членом-корреспондентом Российской академии художеств, и лауреатом всевозможных премий, и автором известных монументов в стране и за рубежом.

Не случайно ответ на вопрос о своей мечте Александр Аполлонов сформулировал так:

«Реальная - сделать в Краснодаре лучший в мире музей слепков мировых шедевров скульптур. Фантастическая - чтобы среди чиновников было как можно больше образованных и порядочных людей».

Противостояние градостроительному хаосу

Краснодар стал для выпускника Московского художественного института имени В. И. Сурикова родным городом.

Он искренне любил его и сделал немало, чтобы преобразить облик кубанской столицы, так как был убежден, что мир можно понять и объяснить через скульптуру. Только скульптуру настоящую, органично вписывающуюся в городской ландшафт.

Мастер всегда огорчался, когда видел, как ремесленные поделки, словно чертики из табакерки, появляются на центральных улицах волею тех, кто не слишком разбирается, но наделен правом принимать решения.

Противостоять градостроительному хаосу можно только собственным примером. В одном из интервью он сказал:

«Убрать подобную безвкусицу не так просто. Но у хорошего художника всегда есть возможность показать, как нужно делать работу качественно».

И Аполлонов делал качественную работу - ни одну из  созданных им скульптур нельзя считать проходной.

Конный памятник казакам-основателям Екатеринодара стал одним из символов города. Но самый главный труд мастера - это памятник Екатерине II, не просто воссозданный по микешинскому образцу, а переосмысленный, с изменением пропорций и деталей, более возвышенный и одухотворённый, нежели тот, что стоит на площади Островского в Санкт-Петербурге.

Конный памятник казакам-основателям Екатеринодара стал одним из символов города. Но самый главный труд мастера - это памятник Екатерине II, не просто воссозданный по микешинскому образцу, а переосмысленный, с изменением пропорций и деталей, более возвышенный и одухотворённый, нежели тот, что стоит на площади Островского в Санкт-Петербурге.

Аполлонов долго и упорно шел к своей цели, изучал документы, исторические свидетельства, консультировался с краеведами. Работал запоем - наброски, поиски, решения. И в результате появился шедевр, ставший памятником не только императрице, но и самому мастеру, который навсегда останется в летописи города.   

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах