За 15 лет предпринимательской деятельности Айсель Трудел вывела на российский рынок многие всемирно известные дизайнерские бренды, о которых наши женщины и понятия не имели даже в 90-е годы - Christian Louboutin, Agent Provocateur, Charlotte Olympia, Aquazzura, Laduree, Bonpoint и другие. Сегодня она работает в обратном направлении: помогает российским дизайнерам пробиться на западный рынок. Айсель говорит, что в России много талантов, только у них нет денег на раскрутку.
И сегодня у молодых дизайнеров есть шанс пробиться к зарубежным байерам, представив свои работы бизнес-леди и ее команде. Некоторые из новичков уже получили свое «место» в онлайн-магазине Айсель Трудел, которая первой в России сделала ставку на электронную коммерцию.
О чем еще говорила Айсель Трудел на встрече со студентами в Краснодаре, записала корреспондент «АиФ-Юг».
«Всегда хотела доказать, что в России не хуже»
- «Мои родители были дипломатами, и мы часто ездили по разным странам. Я видела массу интересных вещей и говорила: «Как классно! Почему у нас этого нет?» Мне говорили, что у нас это не пойдет».
- «Это болезненная тема для меня. Всегда хотела доказать, что в России все не хуже, чем за рубежом, а даже лучше. И сейчас вы видите, что отношение к нашей стране во всем мире меняется. Сейчас с нами начинают считаться. Не только в политике, но и в мире моды. Разве не согласны, что за последние 15 лет мы стали жить лучше?»
- «Когда я познакомилась со своим мужем в 2000 году в Москве, он хранил деньги в своих прадовских ботинках. Ему друзья сказали, что только так он может их уберечь от воров, что здесь очень опасно. Москва тогда в мире воспринималась как совершенно дикое место, будто бы у нас медведи по улицам ходят. И не смейтесь - я нисколько не преувеличиваю!.. А сегодня мой муж не хочет уезжать из России».
Про непростую работу байера
- «Когда закупаем вещи в форумах, в каждом магазине проводим по 2 дня, с 9 утра и до самого вечера. Нужно все пересмотреть! Да, это тяжелая работа, а не развлечение».
- «Свой бизнес быстро сделать легче в России. И это не про шальные деньги из 90-х. За рубежом карьера будет долгой».
Про новые тенденции в моде
- «Сегодня мода стала чуть проще: платье носят с кроссовками, многие женщины перешли на туфли низком каблуке».
- «Есть такая тенденция, что россияне стали обращаться к отечественным дизайнерам. Здесь важно их поддержать, чтобы они достигали достойного уровня. Если мы будем кривиться при упоминании российского производителя, как они будут развиваться?»
Айсель и ее коллега Юлианна Гордон озвучили в Краснодаре главную тенденцию мировой индустрии моды: дизайнеры массово открывают интернет-магазины, перестав сравнивать офлайн и онлайн-пространство и отметив, что покупателей отнюдь не смущает тот факт, что, покупая в интернете, они не смогут пощупать товар до его получения. Первопроходцем в этом деле стал Александр Маккуин еще в 2013 году, а до России тенденция докатилась лишь через пару лет.
Согласно последним данным, в прошлом году онлайн-покупки сделаи 38 миллионов россиян, и большинство - 70% - приобретали одежду, обувь, аксессуары. Интересно, что, согласно исследованиям, 34% покупателей принимают решение о покупке сразу, а вот многим для того, чтобы положить товар в онлайн-корзину, требуется не меньше 12 заходов на сайт и почти месяц срока на раздумья.