В джиппинг по Грузии. Как краснодарец путешествует за рубежом экономно

«АиФ-Юг» № 26 29/06/2016
Ярослав Тимофеев и его джип.
Ярослав Тимофеев и его джип. Из личного архива

Ярослав путешествует с семьей и друзьями. Обычно в путь отправляются на четырех огромных  джипах.

«Поначалу мы совершали пробные выезды на день или два, - рассказывает Ярослав. – Ездили в Кабардино-Балкарию. Ребята из Нальчика сами разработали программу и  пригласили через Интернет всех желающих на джип-фестиваль. Обещали показать достопримечательности республики. В первый год приехало около 30 машин. Нас провезли по самым красивым местам. На протяжении всей экскурсии чувствовался  национальный  колорит. Организаторы сами готовили на костре, угощали всех. Было весело и душевно. Кстати, все это было практически бесплатно. Конечно все участники потом поделились своими впечатлениями в соцсетях. Это было несколько лет назад. Сегодня на этот фестиваль приезжает уже около 100 автомобилистов из всех уголков России. Кстати, подобное  мероприятие  проходит и у нас».

Две тысячи км – не крюк!

По мнению Ярослава, Интернет играет огромную роль в выборе маршрута.

«Я листаю ленту, смотрю отчеты знакомых, кто где побывал и, если меня это заинтересовало, предлагаю друзьям, - продолжает он. -  Если говорить о дальних расстояниях, то первая поездка была в Грузию. Маршрут спланировали тщательно. Достопримечательности, которые мы хотели посмотреть, выбрали еще в Краснодаре. Составили дорожную книгу (каждый вечер делаем отчет и записываем свои впечатления, а потом делимся ими в Интернете). В ней подробно расписали, чем будем заниматься в тот или иной день. Так гораздо легче путешествовать.

Правда, в тот раз отошли  от маршрута.  Во время поездки по Грузии нас преследовал дождь. Нам хотелось уже солнца, и кто-то предложил: «А давайте заглянем в Турцию». Мы все легки на подъем, уговаривать никого не пришлось. Что такое 2 тысячи км туда-обратно? (смеется - прим. ред.) Уже очень скоро оказались в Батуми, там проходит граница с Турцией. Побывали в Каппадокии, посмотрели соляные пещеры. Впечатления незабываемые.

По пути оказались в глухой, абсолютно не туристической  местности. Нам надо было переночевать. Гостиниц нет. Но как объяснить, что нужно, если никто не говорит даже по-английски? Мы пытались и на пальцах объяснять – не понимают. В итоге нарисовали 13 человечков и 6 комнат. Таксист, которого мы расспрашивали, наконец все понял и привез в какую-то деревушку. Там неожиданно оказался современный двухэтажный дом с хорошим ремонтом, с обустроенной кухней, прачечной, в доме был  даже wi-fi. При этом хозяйка, как нам показалось, древняя бабуля, но с последней моделью айфона. Отбросив удивление и эмоции,  также при помощи бумаги и карандаша, стали торговаться  о цене. В итоге ночь в этом замечательном доме вышла нам по 800 рублей за комнату».

Полицейские с подарком

Пока опыт у Ярослава и его друзей не очень большой. Кроме названных стран, на автомобилях  побывали в Армении, Казахстане. На вопрос, где больше всего понравилось, не задумываясь, отвечает: в Грузии. И не только потому, что там красиво.

«Я влюблен в грузинский народ! – признается он. – На майские праздники  с ребятами вновь двинули туда. Вечером в каком-то захолустье пытались найти место для палаток. Заехали на гору мимо виноградников. У пожилого  мужчины, который одиноко стоял на дороге, спросили,  можно ли где-нибудь поблизости организовать привал. Получив добро, поехали дальше в гору и нашли возле развалин отличное место. Начался дождь. Мы быстро поставили тент и палатки, развели костер. Смотрим, едет этот дедуля с маленькой девочкой. И конечно не с пустыми руками! Достал из старой «Нивы» 10 литров вина, 3-литровый  баллон сока, 2 литра чачи. Потом начал приглашать к себе.  У него большой дом, мебель не во всех комнатах, но хоть на голову капать не будет, убеждал нас он.  Мы поблагодарили, но от ночлега отказались. Когда попытались заплатить за вино, даже обиделся. Угостили девочку шоколадками. Пригласили его самого за стол. Поговорили о том, что происходит у нас в стране, у них. Очень душевно пообщались. Уезжая, старик с грустью сказал, что 20 лет не говорил по-русски. Звал в гости снова.

У Тимофеевых все с собой: и палатка вместо гостиничного номера, и мини-кухня, и походный душ. Фото: Из личного архива

Что примечательно, там гостеприимны все. Как-то на привале к нам пожаловали полицейские. Мы поначалу и не поняли, стали вспоминать, вдруг что нарушили. Оказалось, они нас решили просто угостить – привезли вино и штук шесть хачапури.  Понятно, что дело не в угощениях, а в их отношении к гостям, в доброжелательности. Они принимают туристов, как близких родственников, с которыми они давно не виделись.

По словам Ярослава, куда бы они ни приезжали, простые люди всегда готовы прийти на помощь. Им делить нечего, чтобы в верхах не творилось. Они с удовольствием общаются, если даже языка не знают.

Добром на добро

Кстати, Ярослав интересуется многими путешественниками и по возможности сам готов прийти на помощь.

«Я по фейсбуку следил за ребятами, которые участвовали в кругосветке, - рассказывает он. -  Это семейная пара с двумя детьми из Владивостока. Мне интересны были их впечатления от той или иной местности. Сам подумывал проехать по пройденным ими маршрутах. Вдруг вижу запись: «Доехали до Горячего Ключа. Поразили цены на гостиницы. Даже в Европе, в любом городке  можно снять комнату в гостинице долларов за 30. В Горячем же дешевле 3 тысяч рублей ничего нет». Я, не задумываясь, написал им - приезжайте ко мне. Они откликнулись на приглашение и пробыли у меня несколько дней. Показывали фотографии, рассказывали о местах, где побывали. Конечно, они меня сподвигли не на одно путешествие».

Родом из детства

Но, наверное, не каждый решится отправиться в дальнюю дорогу на автомобиле.

«Путешествовать можно очень бюджетно, тратя деньги только на бензин и еду, - говорит Ярослав. – Я все-таки люблю комфорт. У меня даже специальный походный душ есть, небольшая мини-кухня, столы, стулья. Жена возит с собой подушки и целый комплект платьев, чтобы сфотографироваться. У нее такой ритуал – даже в самом глухом месте запечатлеть себя в красивом наряде. Раз в три дня мы стараемся ночевать в гостинице, чтобы более-менее привести себя в порядок. Как только приезжаем на место, стараемся найти экскурсовода, чтобы побольше узнать интересного».

На вопрос, откуда страсть к такого рода путешествиям, Ярослав, чуть подумав, отвечает: «Наверное, из детства. Я, как и все дети, очень ждал лета. Но не только из-за каникул. А потому что меня забирали бабушка с дедушкой, и мы отправлялись на море. Разбивали палатку, готовили на стареньком примусе, а дед мне рассказывал о разных городах, в которых они с бабушкой когда-то побывали.  Они на своих стареньких «жигулях» объездили почти всю страну. Тогда мне это казалось каким-то волшебством».

У жены Ярослава традиция - даже в самом глухом месте запечатлеть себя в красивом наряде. Фото: Из личного архива

Теперь такими же волшебниками стали Ярослав и его друзья. Ведь почти во все поездки они берут с собой детей, даже самых маленьких.

«Одно дело полететь куда-то на самолете из точки А и приземлиться в точке Б, - говорит Ярослав. – И совсем другое – проехать на машине и своими глазами увидеть, как огромен и прекрасен мир».

Также вам может быть интересно

Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?