aif.ru counter
62

Прокатился на общественном транспорте? Готовься к больничному

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. «АиФ - Юг» 08/02/2012

Температура в салонах не слишком-то отличается от уличной, между тем по ГОСТу, к примеру, в том же трамвае должна быть разница с наружной температурой -20 градусов. Почему у нас не заботятся о здоровье пассажиров, выясняла корреспондент «АиФ-Юг». 

Во всем виновата погода?

Лично я добираюсь на работу трамваем, так хоть в какой-то мере можно избежать вечных пробок на узких улицах Краснодара. Однако с приходом на Кубань минусовых температур передвигаться на этом виде транспорта у нас стало просто невозможно. В салоне транспорта явно стоит минусовая температура, при дыхании изо рта выходит облачко пара. 

За железные поручни не ухватишься, боишься примерзнуть. На сиденья из металла, которыми у нас оснащены большинство составов, также лучше не садиться, чтобы не загреметь потом в больницу на неопределенный срок. На каждой остановке впускается очередная порция морозного воздуха, впрочем, и на ходу в огромные щели под дверями в ладонь шириной нещадно сквозит. 

Насмерть замерзнув, ищешь глазами печку, но, как правило, ее нет. В этой ситуации поневоле завидуешь кондуктору, который, вне зависимости от сложения, напоминает зимой китобойное судно, рассекающее пассажирские волны - столько на нем надето одежды. Впрочем, завидовать не стоит: ему находиться в этом холоде предстоит еще целый день. Замерзшие пассажиры жалуются во все инстанции, но ситуация повторяется из года в год. 

- Как на улице потеплеет, так и в транспорте замерзать перестанем, - оптимистично сообщил директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Анатолий Панин. - Летом снова на жару жаловаться начнут. 

По словам Анатолия Павловича, дело в том, что большинство вагонов нашего трамвайно-троллейбусного парка уже в ветхом состоянии. Из 400-х действующих единиц только 100 новых. Вот в них тепло, а в остальных приходится ставить калориферы, которые весьма слабо спасают положение. Хотя иной раз дело доходит до абсурда. Был случай, когда печка так нагревала конкретное сиденье в вагоне, что у бедной девочки, которая сначала очень обрадовалась такой роскошной температуре, просто расплавились колготки. Но это, как говорится, исключение. 

- Ну вы сами посудите: если такая «железка» простоит всю ночь на холоде, как ее потом отогреть? Никаких обогревателей не хватит, - разводит руками директор управления. 

Правда, странно, как тогда передвигаются в трамваях в более северных городах, к примеру, в той же Сибири. Там на улице зимой -30 норма, но люди ездят на этом виде транспорта каждый день. Значит, можно как-то решить эту проблему. Оказывается, еще как можно, но для этого нужно полностью обновить весь трамвайно-троллейбусный парк, однако деньги из казны на эти нужды выделяются весьма редко. 

Сейчас директор управления надеется только на Олимпиаду, в преддверии события обсуждается краевая программа по замене старого транспорта, планируется бюджет. Правда, как правило, когда дело доходит до распределения средств, сразу же находится множество других важных проблем, требующих финансового вливания. Как бы и об этой беде не забыли наши чиновники.

Плата за проезд, но не за комфорт

Впрочем, мерзнуть приходится не только горожанам, но жителям пригородных районов, которые работают в Краснодаре. Если в междугородних автобусах достаточно тепло, то в небольших маршрутках пригородного сообщения, к примеру, ходящих от поселка Ильский иной раз зуб на зуб не попадает от холода. В таком случае, как нам пояснили в департаменте транспорта по Краснодарскому краю, нужно обращаться к ним с жалобой, сообщив номер маршрута и рейса. 

- За тепло в салонах должен отвечать перевозчик, - сообщил Виктор Паньков, консультант отдела пассажирских перевозок краевого департамента. - Поэтому если температурный режим не соблюдается, то нужно жаловаться к нам. Мы проведем внеплановую проверку и разберемся с владельцем автобусов. 

Правда, сейчас перевозчики заботятся больше одругом - постоянно осаждают чиновников с просьбой разрешить поднять тарифы за проезд. Дескать, бензин подорожал, возить становится убыточно. В принципе, пассажиры с этим не спорят, все знают сложившуюся ситуацию. Вот только переплачивать за воспаление легких после поездки в холодном автобусе как-то не хочется. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Носите ли вы защитную маску?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах