aif.ru counter
53

Лайнер, упавший под Тюменью, первый вылет совершил в 1989 году. ATR-72 не раз падали с неба

 

 

Утром 2 апреля 2012 года, в 5.44 по московскому времени, самолет французской марки АТР-72, принадлежащий авиакомпании UTair, совершавший рейс Тюмень - Сургут, упал в 45 км от Тюмени (район с. Горьковка).

На борту находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Выжить удалось 12 пассажирам, 31 погиб.

«Через несколько минут после взлета самолет пропал с экрана радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. Самолет АТР-72 потерпел крушение примерно в 3–5 км от взлетно-посадочной полосы», - сообщает сайт Следственного Комитета РФ.

На место катастрофы уже прибыли ряд официальных лиц, в том числе глава Тюменской области Владимир Якушев. Одним из первых приехал уральский транспортный прокурор Павел Кукушкин. В Тюмень вылетели председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин и группа следователей и криминалистов центрального аппарата, имеющих опыт расследования авиакатастроф.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). По поручению Бастрыкина уголовное дело принято к производству главным следственным управлением СК России. Сейчас на месте происшествия уже начали работать следователи, сообщают РБК daily.

Следователи не исключают «человеческий фактор»

В течение первых же часов после трагедии все находящиеся на борту пассажиры и члены экипажа были найдены.

На месте крушения ведутся оперативно-следственные мероприятия по выяснению причин падения самолета. В поисково-спасательных работах задействованы 192 человека, а также 43 единицы техники. Спасатели еще несколько часов назад обнаружили на месте авиакатстрофы оба черных ящика разбившегося самолета. С ними будут работать следователи.

Одной из вероятных причин аварии лайнера следователи называют ошибку наземных служб аэропорта. Кроме того приоритетными версиями авиакатастрофы являются техническая неисправность и ошибка пилотирования.

«В связи с тем, что самолет упал недалеко от населенного пункта, следствием устанавливаются очевидцы происшествия. Следователи работают с выжившими, чье состояние здоровья позволяет давать показания. В аэропорту изымается техническая и предполетная документация», — говорится в сообщении СК РФ .

Опоздав на рейс, счастливчик подарил себе жизнь

Авиакомпания UTair уже опубликовала список пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту самолета, упавшего под Тюменью.

На злополучный рейс авиакомпанией UTair продано 40 билетов, однако один из пассажиров к месту вылета не прибыл. Фамилия счастливчика известна, это житель Ханты-Мансийского автономного округа. К счастью, среди пассажиров несовершеннолетних не было.

По последним данным, по меньшей мере, пятеро из 12 пострадавших в авиакатастрофе под Тюменью находятся в крайне тяжелом состоянии, сообщил РИА Новости источник во 2-й городской больнице Тюмени, в которую были доставлены раненые. Это четыре мужчины и одна женщина.

Пострадавшие были доставлены в больницу вертолетом. Всем им сейчас делают операции. В ближайшее время во 2-ю городскую больницу доставят еще семерых пострадавших в авиакатастрофе.

Еще часть раненых были направлены в Первую городскую больницу.

Ближе к вечеру 2 апреля стало понятно, что трем пострадавшим в аварии необходима высокотехнологичная медицинская помощь. И их необходимо отправить спецрейсом в лучшие московские клиники. Такое решение принял консилиум врачей областных больниц №1, №2 и специалистами Всероссийского центра медицины катастроф «Защита».

Все трое, дальнейшее лечение которых планируется доверить столичным врачам, тюменцы. По некоторым данным у них тяжелые черепно-мозговые травмы и переломы. Скорее всего, они будут госпитализированы в НИИ имени Бурденко и ЦИТО имени Приорова, сообщает РИА Новости.

Однако вылет спецрейса борта Ил-76 МЧС, оснащенный специальными мобильными медицинскими модулями, был перенесен с вечера на утро 3 апреля.

Медицинские модули предназначены для перевозки раненых и пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, а также для интенсивной терапии и искусственной вентиляции легких. Они являются российской разработкой и не имеют аналогов в мире.

Впервые такие медицинские модули были использованы в декабре 2008 года для доставки в Москву пострадавших в крупном ДТП в Израиле. С помощью модулей в Москву, Санкт-Петербург и Челябинск были транспортированы пострадавшие в результате пожара в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми в 2009 году.

В одном модуле можно разместить четверых пострадавших. Всего в транспортном самолете Ил-76ТД можно установить пять модулей, время их монтажа занимает 20 минут.

UTair соболезнует семьям погибших и обязалась выплатить им по 2 млн. рублей

Авиакомпания UTair выразила соболезнования родственникам погибших и пострадавших пассажиров и членов экипажа. В соответствии с заключенными договорами страхования, родственникам погибших будет выплачено по 2 миллионов рублей, выплаты пострадавшим также составят до 2 миллионов рублей.

Кроме того, расходы, связанные с организацией и проведением похорон, в полном объеме возьмет на себя авиакомпания UTair, говорится в сообщении авиакомпании на собственном сайте.

В связи с трагедией под Тюменью Президент России Дмитрий Медведев изменил свой рабочий график. Намеченная на 2 апреля встреча с представителями партий, планирующих в будущем зарегистрироваться, перенесена на 3 апреля.

Лидер государства планировал обсудить с ними ход политической реформы. В основном к президенту были приглашены оппозиционеры, которые уже беседовали с ним в конце февраля.

Самолеты ATR-72 не раз падали с неба

Потерпевший крушение под Тюменью самолет ATR-7, как оказалось, девять лет принадлежал финской авиакомпании «Финнэйр», а потом был продан в Россию.

В представительстве финской компании пояснили, воздушное судно использовался с 1999 по 2008 год, а в августе 2008 было принято решение о его продаже компании ЮТэйр.

В «Финнэйр» также уточнили, что в настоящий момент самолеты этого типа больше не используются в компании, несмотря на то, что в стране они по-прежнему эксплуатируются другими перевозчиками.

Уточняется, что руководство финской авиакомпании считало невозможным использовать это воздушное судно для совершения длительных многочасовых рейсов, сообщают Вести.ру.

Как удалось выяснить, французские самолеты ATR-72 до авиакатастрофы под Тюменью 2 апреля, неоднократно терпели крушения, приводившие к человеческим жертвам.

Нынешнее крушение авиалайнера ATR-72 авиакомпании UTair под Тюменью стала четвертым крупным происшествием с человеческими жертвами в истории французского самолета, который совершил первый коммерческий вылет в 1989 году.

До 2 апреля 2012 года в различных инцидентах было потеряно 14 самолётов типа ATR-72. В катастрофах погибло 185 человек.

31.10.94 В США во время катастрофы лайнера погибли 68  человек. Причиной аварии специалисты назвали обледенение, потерю управления при ожидании захода на посадку.

Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающего нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях. Авария оказала значительное влияние на процедуры рассмотрения проблемы обледенения ATR в полете, и использования его американскими авиакомпаниями в конкретных географических районах. После периода расследования и иследований, American Eagle и Delta Connection перестали использовать данный самолет.

Несколько раз данная модель самолета сталкивалась во время полета с деревьями, холмами, из-за непогодных условий выкатывался за пределы взлетно-посадочной полосы.

21.12.02 в Китае во время выполнения грузового рейса, самолет потерял скорость при подходе к аэропорту и упал в воду. Два человека погибли.

Другая попытка 06.08.05 в Тунисе освоить «водную» посадку окончилась гибелью 16 человек.

68 человек, летевших на  ATR-72, погибли на Кубе 04.11.10. При полете на высоте около 6000 м в сложных метеоусловиях началось обледенение, лайнер потерял высоту и разбился в горах.

Примечательно, что еще до аварии 31.10.94 пилоты отмечали опасность управлением самолетом при определенных метеоусловиях и возможность сваливания без предупреждения.

Французский самолет ATR 72 – пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет для среднемагистральных перелетов. Судно, предназначено для перевозки до 74 пассажиров одного класса на средние расстояния и управляется двумя пилотами. Лайнер, упавший под Тюменью, первый вылет совершил в 1989 году.

Самолеты ATR 72 есть в крупнейших авиакомпаниях мира: American Eagle, Kingfisher Airlines, Аркиа, JAT, UTair.

На данный момент в мире эксплуатируется более 1 тыс. самолетов ATR-42 и ATR-72, произведенных в Тулузе, сообщает портал «Нева 24».

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество