Примерное время чтения: 4 минуты
567

Эвакуатор раздора. За поджогами в Краснодаре скрывается передел бизнеса

«АиФ-Юг» № 47 19/11/2014

Проверки по краснодарским «эпизодам» могут занять как минимум месяц - столько времени займет пожарно-техническая экспертиза. «АиФ-Юг» выяснил, что «точить зуб» на «санитаров дорог» могли не только «жертвы»-автовладельцы. Мало лада и внутри цехового сообщества.

Сгоревшие эвакуаторы работали в ремонтных мастерских

Первые два эвакуатора сгорели под покровом ночи 16 и 17 ноября в разных районах города - на улицах Володарского и Воронежской. Выдвигались различные версии. Еще один «дуплет» случился всего через четыре дня:  21 ноября на 12-м километре Ростовского шоссе по ул. Яблоневой сгорели сразу два припаркованных у частного дома эвакуатора. Затем, на рассвете 23-го ноября еще один спецавтомобиль пылал на улице Алуштинской, причем в этом случае огонь перекинулся и на рядом припаркованные легковушки. Транспортные средства выгорели буквально дотла. Версия об умышленном поджоге в сознании жителей Краснодара укрепилась еще больше.

- Все сгоревшие машины являются собственностью предпринимателей, специализирующихся на частных грузоперевозках, в том числе вышедших из строя машин, - сообщил Артем Коноваленко, официальный представитель УМВД по Краснодару. - В первых двух случаях сгоревшие эвакуаторы не были задействованы в работах по «зачистке» улиц от неправильно припаркованных автомобилей. Информация по другим фактам уточняется.

Что касается причин возгораний - по пожарам на Володарского и Воронежской в качестве рабочей версии приняли замыкание проводки в моторах. К гибели трех остальных эвакуаторов могут быть причастны некие злоумышленники из плоти и крови. От развернутых комментариев полицейские воздержались.

Нецивилизованные бизнес-отношения?

Немалое количество горожан-автомобилистов не скрывают злорадства по поводу историй с поджогами.

- Я работаю в тесной исторической части Краснодара, на улице Орджоникидзе, - говорит Алексей Киселев. - Каждое утро начинается с нервотрепки. Машину попробуй припаркуй! Куда ни глянь, знак: «Стоянка запрещена!» Личный рекорд в этой попытке составил 40 минут. Мэрия активно призывает пользоваться муниципальными платными парковками. Но легко призывать, имея в распоряжении бесплатную служебную стоянку! Для обычных краснодарцев, по восемь-десять часов в день проводящих в офисе, 30 рублей за час стоянки - это огромные деньги!

Штрафы за стоянку в неположенном месте (от 1500 рублей) и оплата услуг эвакуаторщика (от 2225 рублей) также влетают в копеечку. Но офисные служащие предпочитают рисковать («все машины все равно не увезут»). И осваивают новые, дальние территории, где запрещающие парковку знаки еще (пока) не установили. Может, на самом деле у кого-то из автовладельцев нервы сдали? К примеру, в Калининграде в эти дни полиция ищет «банду поджигателей эвакуаторов».

- «Гражданские» водители ни при чем, - на условиях анонимности поделился мнением владелец эвакуаторного бизнеса. - По официальным данным, с начала августа четыре основные службы эвакуации Краснодара заработали 45,6 миллионов рублей. Стабильный доход как у тех, кто специализируется на неправильной парковке, так и у тех, кто зарабатывает на эвакуации машин неисправных или попавших в ДТП. Конкуренция за «легкий хлеб» породила нецивилизованные бизнес-отношения.

Как нам сообщили в диспетчерской службе по работе эвакуаторов, каждый день на улицы Краснодара выходят до 30 спецмашин. На штрафстоянки отправляются до 300 авто. Одним словом, есть что делить.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах