Примерное время чтения: 6 минут
3973

«Люди хлопали - не знали, что горят». Кто виноват в авиаинциденте в Сочи

В ночь на первое сентября самолет Boeing 737-800 авикомпании Utair, летевший рейсом из Москвы, совершил аварийную посадку в Сочи. В 02.59 лайнер, пробив ограждение лётного поля, скатился со взлетно-посадочной полосы в реку - у него оказались разрушены крыло и шасси, повреждена носовая часть судна. Уже потом загорелся левый двигатель. Из-за пожара в салоне самолета сгорело левое крыло. Что нового выяснилось о ЧП, его последствиях и причинах за выходные, разбирался «АиФ-Юг».

Сердце не выдержало

В 03:01 в аэропорту Сочи объявили тревогу. В 03:05 на место происшествия прибыли четыре пожарных расчета аэропорта. Возгорание потушили за восемь минут. На эвакуацию 164 пассажиров и шести членов экипажа потратили 17 минут. За скупыми хронологическими сообщениями сводки - четкие действия служб аэропорта. Они купировали инцидент, происшествие не успело перерасти в трагедию.

Полная картина аварии стала вырисовываться уже потом, когда обросла подробностями и свидетельствами очевидцев и участников события, когда оценку стали давать специалисты.

К расследованию происшествия приступили сотрудники Южного следственного управления на транспорте СК РФ. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию по расследованию причин инцидента.

После эвакуации всех пассажиров самолета разместили в одном из секторов аэропорта, где им оказывали помощь врачи аэропорта, скорой помощи и психологи МЧС. Аэропорт организовал работу по выдаче багажа и ручной клади из самолета.

В Министерстве здравоохранения первого сентября уточнили, что медицинскую помощь оказали 18 пострадавшим, в том числе трём детям. Были госпитализированы трое человек - среди них двое маленьких детей (девочек уже выписали из больницы). Погибших нет. В федеральных учреждениях для оказания специализированной медицинской помощи, на всякий случай, зарезервировали медицинские койки. Ситуацию на личный контроль взяла министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

Только потом стало известно, что погибшие всё же есть. В ходе эвакуации пассажиров прямо на месте сердечный приступ случился у руководителя комплексной смены аэропорта Сочи Владимира Бегияна. Он первым прибыл на место аварии, координировал работу служб аэропорта... Скончался мужчина по дороге в больницу.

Резервный самолёт
Из-за происшествия задержали на вылет и прибытие около 20 рейсов. Чуть позже в аэропорт Сочи прибыл резервный борт на Москву. Он вылетел с пассажирами вместо положенных 06.00 на четыре часа позже.

«Черный ящик» отправили в Москву

Как сообщили в Центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей, в аэропорту на тот момент шел ливень категории «опасное явление».

«За час выпало 66,2 мм осадков, наблюдалось шквалистое усиление ветра до 23 метров в секунду и грозовая активность», - сообщила Валентина Федорова, заместитель начальника Центра.

Характеристика воздушного судна
Самолет Boeing 737-800 авиакомпании Utair выпущен 19 ноября 2002 года, имеет действующий сертификат летной годности. Экипаж: у капитана лайнера общий налет более 14 тысяч часов, второй пилот не менее опытный - свыше 12,1 тысяч часов.
В Южном следственном управлении на транспорте СК РФ возбудили уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей. В ведомстве заявили, что во время следственных мероприятий будут рассматривать все возможные версии, в том числе, ошибку пилотов, техническую неисправность воздушного судна, неблагоприятные погодные условия, а также дадут оценку действиям работников аэропорта.

Бортовые самописцы самолета, которые находятся в удовлетворительном состоянии, были направлены для расшифровки в Москву.

Стали поступать сообщения от авиакомпании Utair. Всем пассажирам рейса, которые попали в ЧП при посадке самолета в Сочи, обязались выплатить денежные компенсации. Кроме того, авиакомпания в аэропорту развернула экстренный штаб, где пассажирам предлагали горячую еду и напитки. 39 из них устроили в гостиницу.

Перевозчик вместе с компанией «Базэл Аэро», управляющей аэропортом Сочи, и следственными органами сотрудничал по установлению причин происшествия.

В пресс-службе аэропорта тем временем заявили, что семья работника аэропорта Сочи Владимира Бегияна, умершего от сердечного приступа, который случился во время эвакуации пассажиров, получит денежную выплату по коллективному договору, страховке и его годовую зарплату. А третьего сентября стало известно, что руководством аэропорта подготовлены документы для рассмотрения Министерством транспорта РФ о награждении руководителя комплексной смены Владимира Бегияна орденом Мужества посмертно.

«Сверкала молния и самолет качало»

О том, как проходила посадка самолета рассказали его пассажиры. По словам Алексея Бушняка, тревожных сигналов поначалу не было. От Ростова-на-Дону он по навигатору отслеживал полет.

«Около Туапсе уже вышли вдоль моря, и я наблюдал, как мы подлетали к аэропорту Сочи. Через несколько минут пилот сказал, что в Сочи резко ухудшились погодные условия и нам посадку не дают», - рассказал Алексей компании Рен-ТВ.

В 02:44, говорит мужчина, начали осуществлять посадку. Заходили сквозь грозовые облака: сверкала молния, самолет качало. У взлетного поля был боковой ветер, и экипаж принял решение, что посадку совершить невозможно - слишком большая скорость и вода на посадочной полосе. Экипаж ушел на второй круг.

«Когда через десять минут во время второго захода шасси коснулись земли, поднялись большие брызги воды. Было видно, что взлетно-посадочная полоса затоплена. Заливало иллюминаторы. Пилот продолжал двигаться вдоль посадочной полосы. Когда самолет встал на все шасси, его начало разворачивать. Он добавил газу, чуть-чуть ускорился. Было слышно, что шуршат колеса, срабатывает гидравлика...».

«Поначалу нам даже показалось, что все нормально, - говорит другой пассажир Ринат Якубов. - Многие пассажиры даже захлопали в ладоши. Но какое-то время прошло, самолет начал крениться. Мы стали понимать, что что-то не так происходит».

По его словам, капитан объявил, что начался пожар. И началась эвакуация: кто по надувным трапам, кто на крылья прямо в эту речку. Потом резко все начали уходить, потому что боялись, что произойдет взрыв.

В сети появилось еще одно видео, где слышно как пассажиры пытаются отыскать своих близких, эвакуированных после аварийного приземления. Автор ролика говорит: «Мы разбились». А кто-то на фоне горящего самолета кричит: «Юля, Юля...».

Тем временем уголовное дело в связи с инцидентом с самолетом авиакомпании Utair в аэропорту Сочи по поручению председателя СК РФ Александра Бастрыкина передали для дальнейшего расследования в центральный аппарат Следственного комитета РФ.

«Ход и результаты расследования уголовного дела поставлены председателем Следственного комитета на особый контроль», - сообщила официальный представитель ведомства Светлана Петренко.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах