240

Миллионы из асфальта. Строят некачественно, дорого, да еще и воруют! Видео

Видео: youtube.com / Опубликовано 13.03.2012

Лето на Кубани традиционно начинается с ремонта дорог. Многие регионы, где об этом только мечтают, могли бы нам позавидовать, если бы не одно «но».

Заказчик с подрядчиком в одной связке?

Недавно в Ленинский суд Краснодара направлено дело в отношении руководителей ЗАО ПК «РУСТ», которые, экономя на стройматериалах, нагрели руки почти на 62 миллиона рублей.

Договоры на ремонт улицы Российской и прилегающей к ней улицы Пригородной с фирмой заключила муниципальная «Служба заказчика» в 2007 и в 2008 годах.

Деньги генподрядчику, коим являлось ЗАО ПК «РУСТ», выделили немалые - почти 1,5 миллиарда рублей. 

К слову, бюджет города в 2008 году составлял чуть больше 12 миллиардов рублей.

Строительные работы на Российской развернулись широкие - дорогу действительно сделали, и улица, конечно же, приобрела цивилизованный вид. Но, как позже выяснилось, асфальт «недолили».

- По нормам высота щебеночного основания должна составлять 51 см, а строители клали 42 см, - рассказал нам начальник отдела гособвинителей прокуратуры Краснодарского края Андрей Степанян. - Щебень, который использовался, был гораздо дешевле и некачественнее того, что положен по нормам. 

В результате - дорожное полотно проседает. Толщина асфальта должна быть 20 см, а стелили 17 см. Из таких, казалось бы, мелочей и сложилась сэкономленная для себя генподрядчиком сумма - 62 миллиона рублей.

Понятно, что, скорее всего, не все «доходы» фирмачи присваивали себе. Кое-чем делились… с заказчиком.

Ведь «Служба заказчика» должна была контролировать, чтобы строительство дороги осуществлялось строго по правилам.

А в результате на недоработки закрывались глаза. Кстати, в отношении руководителя этой службы также возбуждено уголовное дело и выделено в отдельное производство. 

Новые средства - новые возможности

Надо сказать, что улица Российская не единственный объект, на котором работала фирма«РУСТ». Она выигрывала много тендеров, в том числе на строительство дорог не только в Краснодаре, но и в Сочи. 

Борьба с коррупцией в нашей стране объявлена на высшем уровне. Однако бороться с ней, получается, не особо выгодно?

О чем можно говорить, если в одной связке идут и контролеры, и подрядчики? Видимо, при контракте на 1,5 миллиарда рублей они надеялись, что потеря «каких-то» 62 миллионов останется незаметной? 

Может быть, пора к таким видам работ подключить общественных контролеров? Ведь на строительство и ремонт дорог выделяются бюджетные средства, т. е. деньги налогоплательщиков - нас с вами.

А сколько неудобств нам доставляют эти самые ремонтные работы, из-за которых образуются километровые пробки?

Делали бы качественно - один раз и надолго, таких бы проблем не возникало. А так - новые деньги, а значит, новые возможности поживиться за чужой… Нет. За наш с вами счет. 

От редакции

Мы планируем сделать серию материалов о кубанских дорогах.

Дорогие читатели, приглашаем и вас поучаствовать в акции «Кубанские дороги».

Присылайте нам письма с фотографиями тех участков, где проехать невозможно, либо мест, где ремонт ведется регулярно.

Разбираться в причинах дорожных долгостроев будем вместе.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Носите ли вы защитную маску?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах