Примерное время чтения: 5 минут
1008

Езда по стиральной доске из Краснодара в Сочи

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. «АиФ - Юг» 26/09/2012
Фото: АиФ-Юг
Пробки в 30-градусной жаре

 

Дорожными работами сейчас охвачен, кажется, весь Краснодарский край. В преддверии Олимпиады срочно латают федеральные трассы и делают развязки в Адлере и Сочи.

Грандиозный ремонт длится уже не первый год. Но вот парадокс: ездить по трассам легче почему-то не становится.

Наш корреспондент испытал на себе все «прелести» дороги из Краснодара в Сочи. 

В дураках только мы 

По оптимистическим подсчетам, путь в Сочи из Краснодара и наоборот должен занимать 5 - 6 часов в одну сторону. Тем более что дорогу уже не первый год ремонтируют, а значит, ехать по ней должно быть одно удовольствие. Но это в идеале, который, похоже, так и останется недостижимым. На деле мы ехали 10 с половиной часов. Это притом что водитель не любитель малых скоростей. Но во многих местах пришлось «ехать стоя». 

Пробки в 30-градусной жаре, когда даже окно невозможно открыть из-за выхлопных газов стоящих перед тобой грузовиков, удовольствие еще то. При этом главные проблемы начинаются именно на серпантине, где во многих местах из-за возможного камнепада и стоять-то запрещено. Однако дорожные проблемы диктуют свои правила. Так что встаешь, где придется, и на угрожающие таблички-знаки внимания уже как-то не обращаешь.

Кстати, во многих местах на серпантине красуется знак, запрещающий движение большегрузам более 11 метров в длину. 

На пути мы встретили несколько таких машин, хвост которых явно не вписывался в поворот и в аккурат вылетал прямо на встречную полосу. Страшно. Интересно, их видели только мы или сотрудники ГИБДД тоже?

Все машины ползут как чепепахи

 

Вторая «прелесть» - это реверсивное движение на некоторых участках дороги. Ремонт необходим, это не обсуждается. Но 15-километровая пробка - это слишком. Тем более что организован процесс весьма странно.

Подъехав наконец к точке «икс», светофора мы не обнаружили. Роль сигнальщика с волшебной палочкой выполнял рабочий. Именно он решал, когда пропускать очередное количество машин.

Правда, чем руководствовался «жонглер», никто так и не понял.

Оказавшись рядом с ним, увидели, как он сунул палочку в карман и присел на травке покурить со своими коллегами.

Рядом стояла какая-то техника, которая, к слову говоря, абсолютно не двигалась. И машины в этот момент тоже не ехали. Причем с обеих сторон. Покурив и наобщавшись, он наконец взмахнул палочкой, и мы поехали.

Решила посчитать машины, которые стояли на встречной полосе в ожидании сигнала - после 80-й сбилась со счета. 

Но самое обидное, несмотря на то, что дороги у нас ремонтируют постоянно, качество по-прежнему далеко от идеала. 

Где-то встречаются участки поровнее, а где-то едешь, как по стиральной доске. 

Ну и в чем смысл подобного ремонта? К слову сказать, недавно побывали в Абхазии и были несказанно удивлены качеством местных дорог. Не в самой богатой стране трассы между городами и внутри настолько гладкие - яйцо можно катить. А у нас что? Денег не хватает? Но ведь средства выделяются, и немалые. 

Мы не раз писали о том, что строят у нас спустя рукава. А порой и воруют. Вспомним улицу Российскую в Краснодаре, где подрядчики нагрели руки на 60 миллионов рублей. Вот и приходят дороги быстро в негодность. И снова требуются деньги на ремонт.

Качество дорог по-прежнему далеко от идеала

 

Минуту едем - час стоим

Обратная дорога оказалась много хуже. Многокилометровые пробки, аварии, взбешенные водители… 

Можно, конечно, проблемное движение списать на большое количество машин, которые проходят в летние месяцы по трассе Краснодар - Сочи. Автомобилей и большегрузной техники на трассе, действительно, хватает. Но ведь дороги для того и должны делаться, чтобы обеспечивать лучшую проходимость. Только залатать дыры - мало. 

За несколько десятков километров перед Джубгой все машины уже начали ползти как черепахи. 

Самые нетерпеливые пытались рулить по обочине, вклиниваясь в ближайший ряд. Однако не только им хотелось быстрее вырваться со злополучной дороги, поэтому более «правильные» водители пошли на контрмеры.

Один шофер даже вышел из авто и натаскал по-быстрому камней на обочину. Чтоб не лезли! Другие просто не пропускали в свой ряд. Постоянные сигналы, закипающие машины, ругань…

В общем, выехали мы из Сочи около 11 часов дня, а домой прибыли только в 10 вечера. Уставшие, голодные, с головной болью. В следующий раз поедем поездом.

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах