Примерное время чтения: 4 минуты
168

Как стать лидером продаж? Мировой опыт - кубанским бизнесменам

Фото: АиФ-Юг

Краснодарский край, 18 апреля – «АиФ-Юг». Именно этой теме был посвящен бизнес-семинар, организованный в рамках проекта издательского дома «Аргументы и факты» и ЗАО «Банк Интеза». 

Сила в малом бизнесе

Это уже четвертый подобный семинар, предыдущие прошли в Омске, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Там, как и в Краснодаре, тренинги прошли с успехом и получили много положительных отзывов от участников. 

- Это интересное событие в деловой жизни Краснодара, важное и своевременное, - говорит представитель Отдела по развитию торгового обмена Посольства Италии на юге России Татьяна Прыгова. - Как остаться на рынке, как сохранить отношения с партнерами, как выжить в условиях жесткой конкуренции, как победить в этой борьбе с сетями и гигантами? Эти вопросы сегодня актуальны как никогда. 

- Развитие малого бизнеса остается одной из наиболее значимых задач российской экономики. Именно развитие малого бизнеса способствует решению многих социальных вопросов: занятости населения, производства качественных товаров и услуг, диверсификации экономики, - продолжила мысль директор регионального центра «Южный» «Банка Интеза» Наталья Минжулова. - Поэтому мы регулярно организуем семинары, конференции, круглые столы, на которых предприниматели получают новые знания, полезные для развития бизнеса. 

Благодатная почва 

Ответ на вопрос, легко ли существовать на региональном рынке представителям розничной торговли и местным производителям, очевиден - нелегко. Но это возможно.

- Краснодар - столица розницы в России, - говорит автор и ведущий мероприятия, у которого за плечами не один успешный консалтинговый проект - Александр Шубин. - По данным за второй квартал 2012 года, в кубанской столице на тысячу горожан приходится 700 кв. м торговой площади.

В Москве и других городах-миллионниках этот показатель составляет порядка 300 квадратов.

Именно в Краснодаре зародились две крупные торговые сети магазинов, которые вышли на федеральный уровень, - продуктовая и парфюмерная. 

Судя по словам эксперта, кубанскую землю можно считать плодотворной почвой для предпринимательской деятельности. Если обратиться к истории, торговля на Кубани развивалась всегда. 

- Сегодня многие розничные компании пытаются использовать стратегии крупных фирм, их подходы и форматы, копируют ассортиментную составляющую. Такой путь неверен: предприниматели сразу попадают на рынок крупных игроков, где изначально проигрывают. 

Крупные компании делают акцент на ассортимент, товарное предложение, логистику. Как ни странно, о покупателях такие фирмы думают далеко не в первую очередь. Чтобы конкурировать с ними, важно, во-первых, найти своих клиентов и сформулировать для них предложение.

К сожалению, многие предприниматели даже не представляют своих покупателей.

Во-вторых, нужно выстроить отношения со стратегическими поставщиками. Зачастую бизнесмены пытаются давить на своих дистрибьюторов, добиваться для себя более выгодных условий. Это тоже неправильно. Если продукт не поставляют вовремя и нужного качества, люди пойдут за ним к другим продавцам. 

К новым вершинам

Участники семинара поделились своими впечатлениями после насыщенного и плодотворного дня.

- Почерпнула много интересной информации, - признается предприниматель, работающий в сфере климатической техники - Екатерина Шаркова. - Вынесла основное: нужно находить свои «фишки». Конкурировать с крупными компаниями сложно, еще сложнее - если «списывать» у них стратегии развития. 

У руководителя фирмы, специализирующейся на дизайне интерьера, Ярослава Симонова после проведенного семинара даже возникла идея создать параллельный его бизнесу проект - в сети Интернет.

Словом, прошедший день не только дал уверенности предпринимателям в своей работе, но и вдохновил на покорение новых вершин и горизонтов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах