aif.ru counter
780

Платим деньги «за воздух». Как пожаловаться на свою управляющую компанию

Надежда Кузьмина / АиФ

По данным прокуратуры края, в течение последних лет в коммунальное хозяйство края вложено свыше 10 млрд рублей из федерального бюджета и 4 млрд рублей из краевого бюджета. В сфере ЖКХ функционируют свыше 900 предприятий. Только как - большой вопрос. Постоянно рвутся водопроводные трубы, электрические кабели. Часто коммунальных благ люди лишаются по вине или недосмотру управляющих компаний. Несмотря на то что эта форма управления многоквартирными домами существует уже несколько лет, пока говорить о цивилизованном рынке УК не приходится. Слишком много еще в этой системе недоработок и проблемных мест. 

Пора становиться хозяевами

- Я живу в доме на Ставропольской вот уже 20 лет. За это время только один раз отремонтировали подъезды. Понятно, что они уже давно нуждаются в новом ремонте, так же, как и все остальное. Но УК не спешит с работами, хотя деньги на текущий ремонт мы сдаем регулярно, - возмущается Галина Веселова, жительница Краснодара. - Кроме того, в квитанциях есть графа: содержание жилого дома. Раньше туда входила и уборка подъездов. Была уборщица, правда, приходила крайне редко, но все же периодически чистоту наводила. Но  вот уже несколько лет  моем лестницы и площадки сами, по графику... Меньше платить при этом не стали. Где справедливость?

Ремонтные работы  часто вызывают нарекания. Как-то мы писали о многострадальных жителях дома по улице Тургенева. За ремонт кровли они заплатили  миллион. Но уже через год крыша стала  протекать, а потом и вовсе  поросла травой…

Добиться  качественного ремонта  бывает порой невозможно. А суммы, которые выставляют УК, вызывают только недоумение.

- Нашему дому уже больше 50 лет. Проблемный актив, как его называют коммунальщики. Но поскольку переселять в новые нас не торопятся, значит, должны обслуживать как полагается. Вот только такие деньги берут за это - оторопь берет. В прошлом году поменяли три стояка за 120 тысяч рублей. Однако когда мы обратились к независимым экспертам, те оценили стоимость работ в 80 тысяч. В этом году за три стояка просят уже 170 тысяч рублей. Неужели это так дорого стоит? - искренне удивляется жительница дома на Привокзальной площади Елена Макаровна. - Или снова берут деньги за воздух? К примеру, долгое время мы платили за содержание чердаков и подвалов. Пока кто-то из жильцов не обратил внимание на этот пункт и не возмутился. Ведь подвалов-то у нас нет!

Жильцы обратились в прокуратуру, и им вернули деньги. Но факт остается фактом - мало кто  разбирается в коммунальных вопросах. А некоторые недобросовестные УК этим  пользуются.

Эдуард Идрисов, председатель краевого Комитета по противодействию коррупции:
Самая главная проблема - отсутствие жесткого регламента при выборе той или иной управляющей компании и последующего контроля за ее работой. Часто бывают случаи, когда жители не заключали никакого договора с УК, но те брали с них деньги за услуги. Из-за законодательных пробелов на рынке появляются компании, которые далеки от непосредственных целей и задач УК - поставлять качественные услуги жильцам. У них другая цель. Сегодня бизнес рассматривает ЖКХ как сферу обогащения. А ей нужны меценаты. Те, кто сначала вложит деньги в разваливающееся коммунальное хозяйство, поднимет его, модернизирует, а уже потом будет собирать сливки. Думаю, со временем ситуация изменится. Ведь иначе бизнес не может развиваться! УК будут бороться за право предоставлять жителям свои услуги. А главным козырем станет именно качество работы.

- Многие до сих пор не знают, кто должен лампочки в подъездах вкручивать. Кто-то должен, но кто? Настоящий хозяин должен знать все! Ведь почти все мы  являемся собственниками жилья. И сами выбираем: нанимаем управляющую компанию, платим ей деньги, соответственно, должны и контролировать ее работу. А для этого нужно вникать в коммунальные вопросы. Никто за нас это не сделает, - считает руководитель ТОС Клавдия Желанина. - Наш дом много лет обслуживает одна УК. Конечно, случаются проблемы и разногласия. Но мы всегда стараемся решить все вопросы, не пускаем ситуацию на самотек. В итоге и жалоб на работу компании у нас с каждым годом меньше.

Платишь? Отключим!

Впрочем, неотремонтированные подъезды и старые стояки - это еще не беда. Минувшей зимой по краю прокатилась волна отключений горячей воды, электричества, отопления. Как объясняли поставщики коммунальных ресурсов, в большинстве случаев виноваты управляющие компании и ТСЖ, которые накопили огромные долги перед ними. А пострадали от этого жители, в том числе и исправные плательщики.

Так,  в середине февраля несколько домов по улице Калинина в Краснодаре оказались без электричества, воды и тепла. Причина отключения - многомиллионные задолженности перед электроснабжающей организацией. При том, что жители добросовестно  платили по счетам, перечисляя деньги своей УК. Однако до поставщика они не доходили. И только после того как возмущенные жители перекрыли трассу и ситуация приобрела широкий общественный резонанс, людям вернули свет и тепло в квартиры.

Между тем поставщики закручивают гайки. В конце мая без горячего водоснабжения оказались около 5 тысяч жителей Новороссийска. Управляющая организация задолжала 60 миллионов рублей теплоэнергетической компании. Те перестали поставлять услуги.

Коммунальщики настроены решительно. Такие меры действуют. Сразу же после отключений горячей воды или отопления жители поднимают бунт, в дело вмешивается прокуратура, и в компаниях находятся средства хотя бы частично погасить долг. Вот только  отношение к плательщикам явно несправедливое. Вместо того чтобы пользоваться только судебными рычагами воздействия, компании-поставщики манипулируют  жильцами.

Между тем в прокуратуре заверяют: нарушать права добросовестных плательщиков и лишать их коммунальных удобств компании-поставщики не вправе. Сами УК - должники оправдываются: некоторые жители оплачивают услуги крайне нерегулярно. Но сегодня есть множество механизмов, чтобы надавить на несознательных потребителей. Почему бы не воспользоваться ими и не доводить дело до крайностей? Или управлять средствами более грамотно и профессионально, чтобы не создавать долгов. 

Любовь Бахметова, президент Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей:
Сфера ЖКХ на сегодняшний день одна из самых проблемных. Больше всего жалоб именно на коммунальщиков. Чаще всего люди жалуются на необоснованное, по их мнению, завышение тарифов. Ведь не секрет, что часто платим деньги за услуги, которые нам и не предоставляли. Потребителям редко объясняют, с чем связано подорожание той или иной услуги. Бывают и случаи откровенных признаков мошенничества. К примеру, к нам обратилась пенсионерка - ветеран труда, которая потребляет в месяц примерно два куба воды. А ей выставляют счет еще плюс 22 куба по расходам на общедомовые нужды. Вот что это? Ошибка или признаки мошенничества? Никто не контролирует рост тарифов. УК, как любой другой бизнес, контролирующие органы имеют право проверить всего лишь раз в три года. Между тем за эти три года компания может собрать с жильцов деньги и просто раствориться в воздухе. Необходимо сначала обеспечить должную систему контроля в этой сфере. В том числе и со стороны самих жителей. Но для этого необходимо повышать их грамотность в вопросах ЖКХ. И гражданскую активность. Только тогда ситуация может измениться.


Как пожаловаться на свою УК?

  1. Заявку на устранение неисправностей нужно отнести секретарю УК или отправить заказным письмом. В письме желательно сослаться на Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда. Ни в коем случае не обращайтесь за помощью по телефону. Диспетчеры могут «потерять» заявку.
  2. Если вы отправили заявку, а воз и ныне там, запишитесь на личный прием к руководителю компании. Желательно прихватить с собой фотографии протекающей крыши, обвалившейся плитки и пр. К снимкам приложите заявление, в котором укажите, что именно в вашем доме находится в неудовлетворительном состоянии. В заявлении попросите провести комиссионно-технический осмотр дома и потребуйте устранить неисправность, сославшись на соответствующий пункт правил технической эксплуатации дома. В заключение напомните о том, что ответ УК должна прислать в течение 30 дней. На втором экземпляре заявления попросите  секретаря УК расписаться в получении этого заявления.
  3. Если и после личной беседы проблема не решается, отправьте письменную претензию на имя руководителя управляющей организации.
  4. В случае если и это не помогло, стоит обратиться в Государственную жилищную инспекцию вашего города с требованием о проведении проверки и привлечения вашей УК к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов. Также можно написать заявление в прокуратуру.
  5. Ну и в крайнем случае соберите общее собрание собственников помещений в вашем доме и расторгните договор с УК. Выберите другую компанию с более прочной репутацией на рынке коммунальных услуг.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Опрос

Вернулись ли вы на работу после карантина?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах