ФАС сообщает о поступлении жалоб от населения на растущие цены, что стало уже традиционным явлением в предновогодний период. Эксперты же объясняют это снижением реальных доходов населения, а вовсе не ростом цен в магазинах.
Согласно данным, опубликованным Федеральной службой государственной статистики, индекс потребительских цен уменьшился более чем вдвое по сравнению с прошлым годом. «Давайте скажем честно: такого Нового года не было, чтобы такие низкие были цены, тем более что к Новому году традиционно повышается спрос», - подтверждает и министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев.
Отчего же возникает дисбаланс? Всему виной невысокие доходы, которые снижают покупательную способность и влияют на восприятие цен, отмечают эксперты.
«Реальные доходы населения вот уже несколько лет как снижаются. И в этих условиях торговые сети для поддержания спроса вынуждены проводить акции, направленные на демпинг цен по различным группам товаров массового спроса. В основе такой политики лежит не банальное снижение цен поставщиками – это, в первую очередь, грамотное планирование торговых сетей, увеличение запасов перед Новым Годом и таргетирование предпраздничного всплеска» - отмечает Андрей Кинякин, управляющий партнер Akteon Strategy Consulting.
Этого же мнения придерживается и экономист Василий Колташов: «Действительно, в результате грамотной ценовой политики торговых сетей мы сейчас пришли к ситуации, что по широкому кругу товаров в годовом измерении фиксируется устойчивая дефляция – цены на продукты базового продовольственного набора снизились более чем на 10%. А в условиях предпраздничного ажиотажа драйверами акций и распродаж, прежде всего, станут крупные торговые сети».