Примерное время чтения: 5 минут
883

Компания «ЭФКО» меняет стереотип о рабочих профессиях

ГК «ЭФКО» / Из архива

Проект предполагает различные форматы взаимодействия, в числе которых экскурсии на производственные площадки, открытые лекции, проводимые топ-менеджерами и прохождение практики лучших студентов. Это позволило компании повысить интерес современной молодежи к рабочим и инженерным специальностям. Наталья Костина, заместитель управляющего директора по стратегическому менеджменту филиала АО «УК ЭФКО» в м.п. Тамань, рассказала о том, как компании удалось вывести идею на уровень солидного образовательного проекта, для которого конкурс три-четыре человека на место при прохождении практики становится обычным явлением.

Завод не из кинофильма

«АиФ-Юг»: Ваш проект профориентации молодежи – пример успешного взаимодействия бизнеса и системы образования для повышения интереса молодежи к рабочим специальностям и решения вопроса дефицита инженерно-технических кадров. Как вам это удалось?

Наталья Костина: Интересный вопрос (улыбается), дело в том, что бизнес в лице нашей компании как сейчас, так и в долгосрочной перспективе, ориентирован на квалифицированные кадры, особенно по ключевым профессиям. Это профессии технических специалистов: конструкторы, технологи, инженеры-механики и т.д. Что же касается системы образования, то учебные заведения уже достаточно давно воспринимают бизнес как заказчика. Наша задача – показать молодежи возможную будущую реализацию по специальности через знакомство с профессиями, с реальным производством. Дать возможность познакомиться с корпоративной культурой и ценностями компании, продемонстрировать перспективы развития инженерно-технических и рабочих специальностей на производственной площадке Тамань, чтобы ребята еще на стадии обучения смогли сделать свой выбор относительно будущей профессии.

— Какие тенденции на рынке труда вы наблюдаете за последние годы? Как сегодня обстоят дела с рабочими профессиями?

— Ребята, попадая на нашу производственную площадку, бывают очень сильно удивлены тем, что образы действующих заводов из черно-белых фильмов давно неактуальны. Зачастую, в их представлениях завод – это наследник советской эпохи, где чуть ли не вручную приходится проделывать все производственные операции. На самом деле образ рабочего давно уже претерпел очень сильные изменения. Сегодня завод – это высокотехнологичное производство с комфортными условиями труда. Все чаще встречаются студенты, которые выбирают рабочие специальности из-за возможности работать с высокотехнологичным оборудованием и в направлении управления робототехникой. В нашей компании есть много возможностей для улучшений: при наличии личной мотивации на развитие можно достаточно быстро сделать успешную карьеру, в том числе и через проектную деятельность.

Сделать карьеру реально

— Какие инструменты позволяют вам популяризировать инженерно-технические профессии? Как именно вы рассказываете ребятам о возможностях построения карьеры?

— Конечно, лучший рассказ – это реальный пример построения карьеры в компании. Поэтому мы показываем ребятам истории реальных людей – топ-менеджеров, которые начинали с самых низов. Например, Ксения Юрьева в 29 лет занимает должность директора по HR, а начинала свою карьеру в 2009 году с должности маркетолога. Или заместитель операционного директора Теймур Ибрагимов, которому 30 лет, начинал свою карьеру в компании в 2013 году со специалиста отдела финансового сопровождения инвестиционных проектов. И таких примеров много. Мы ценим, прежде всего, желание и готовность человека учиться и развиваться, а профессиональные навыки и умения приходят в процессе.

— А как вы поддерживаете коммуникации с молодежью, что для них наиболее актуально?

— Молодежь сейчас очень продвинутая, говоря современным языком, поэтому мы используем социальные сети: Работа в ЭФКО, ЭФКО на Тамани. Здесь у нас есть открытые площадки, на которых можно получить всю необходимую информацию – отчеты, публикации, графики экскурсий, фото и, конечно же, новости. Ребята открытые и очень любознательные, on-line форматы принимаются ими на ура.

— Как вы можете оценить результаты этого проекта? Насколько данный формат эффективен в плане привлечения молодежи?

— Конечно, такой формат – это работа на перспективу. Нет гарантий, что мы сможем откликнуться на все запросы соискателей или все они захотят прийти работать именно к нам. Это, скорее всего, инвестиции в будущее. Для нас главное, чтобы ребята открыли для себя компанию как работодателя, увидели ее производственные мощности, познакомились с корпоративной культурой, поделились своими впечатлениями со своими друзьями, родителями, преподавателями. У нас есть успешный опыт привлечения студентов на практики и стажировки, такие ребята имеют преимущественное право на трудоустройство.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах