Примерное время чтения: 9 минут
534

«Продать знания, а не продукт». Инвестор - о том, как разбогатеть в кризис

Финансовый аналитик Дарья Шанс знает, как инвестировать в кризис без потерь.
Финансовый аналитик Дарья Шанс знает, как инвестировать в кризис без потерь. / Дарья Шанс / Из личного архива

Последствия пандемии ощутили многие: часть предприятий разорилась, кто-то потерял работу. Большинство из нас столкнулось с заметным падением дохода. Для людей кризис - это неприятный период, связанный со снижением уровня жизни и постоянным стрессом. Однако, по мнению маркетолога, инвестора, экономиста, бизнес-тренера, предпринимателя и основателя нескольких компаний Дарьи Шанс, кризис - это время возможностей. Как, почему? Об этом она рассказала «АиФ-Юг».

Почему богатые богатеют, а бедные беднеют?

В современном обществе продолжает сохраняться социальное неравенство.

По мнению специалистов, если рассмотреть общий доход населения, то 1 % планеты владеет 99 % всех финансовых средств, 19 % граждан относятся к среднему классу и имеют доход, достаточный для комфортной жизни, а 80 % постоянно испытывают финансовые трудности.

«В чем же причина такого положения вещей? Всё дело в разном мировоззрении - отношении к деньгам и мышлении богатых и бедных», - считает Дарья Шанс.

По мнению бизнес-леди, прослеживаются чёткие закономерности.

  • Состоятельные люди, в отличие от бедных, всегда действуют, а не ждут, пока что-то изменится в их жизни;
  • богатые привыкли считать себя творцами своего благополучия, они никогда не принимают роль «жертвы», утверждающей, что она не в силах ничего изменить;
  • богатые действуют и увеличивают свои активы даже во время кризиса, тогда как бедные ищут виноватых в лице правительства или начальства;
  • состоятельные граждане способны создавать новые бизнес-системы и воронки продаж, которые приносят доход;
  • богатые получают пассивный доход от инвестиций в недвижимость, акции и облигации, инфобизнеса и пр., а бедные - нет;
  • богатые всегда делегируют свои обязанности другим людям, а бедные выполняют работу самостоятельно;
  • состоятельные граждане любят деньги и желают иметь их как можно больше, а бедные относятся к деньгам с презрением, но при этом постоянно их считают и унижаются ради них.

Почему кризис - это время богатеть?

«Потому что - это время возможностей, - продолжает Дарья Шанс. - Недаром в китайском языке слово «кризис» обозначается двумя иероглифами. Один из них интерпретируется как «беда/проблема», а второй - как «шанс/возможность». Помните, как герой романа «Унесенные ветром» Ретт Батлер сказал: «Большинство людей почему-то никак не могут уразуметь, что на крушении цивилизации можно заработать ничуть не меньше денег, чем на создании её»? Он, безусловно, был прав».

Чтобы улучшить свое материальное положение, эксперт рекомендует научиться видеть возможности в новой реальности, созданной вирусом:

«Пора начать действовать и менять привычный образ жизни! Например, во время изоляции все сидели дома, заказывали еду онлайн, смотрели телевизор, читали книги и потребляли развлекательный, образовательный и новостной контент тоннами. Это время стало шансом для тех, кто этот контент создает.

Конечно, компании, которые занимаются доставкой еды на дом, тоже оказались в хорошем положении, но открыть пищевое производство намного труднее, чем записать онлайн-курс или создать онлайн-школу. Важно понять, что лучший способ начать зарабатывать - это научиться привлекать внимание. Внимание - первый элемент в продажах. А продажи - единственное условие получения денег. Следовательно, внимание равно доход!

Контролировать собственный бизнес намного проще, чем, например, рынок ценных бумаг и недвижимости.

Если вы предприниматель, то вам стоит перейти от производства «физических» продуктов к созданию онлайн-бизнеса, как это сделали ТОП-10 мировых компаний за последние 100 лет. Большинство крупных компаний переходят в цифровой мир. Посмотрите на Amazon, Apple, IBM и прочее. Поэтому если вы хотите получать высокий, стабильный доход, вам нужно смотреть именно в этом направлении. Причем я вам рекомендую именно нишу онлайн-образования/инфобизнес и коучинг, потому что в ней вы продаете свои знания, а не физический продукт. Конечно, это непросто. Для запуска онлайн-школы и инфобизнеса потребуется изучить: цифровой маркетинг, специфику онлайн-продаж, технологию создания и запуска онлайн-курсов.

Однако кроме запуска онлайн-бизнеса, заработать деньги можно и освоив новую профессию. В настоящее время все большей популярностью пользуются профессии с удаленным режимом работы: копирайтеры, веб-дизайнеры, верстальщики, блогеры, программисты, контент-менеджеры, SMM-менеджеры».

Куда вкладывать и как не потерять?

Преимущества онлайн-бизнеса в том, что он не требует большого первоначального капитала и его можно быстро и легко масштабировать.

«Поэтому я рекомендую всем тренерам, менторам, авторам, учителям, преподавателям, коучам и спикерам создавать онлайн-курсы и онлайн-школы, - продолжает Дарья Шанс. - Причем этот рынок идеален не только для тех, кто является экспертом в чем-то, но и для продюсеров, которые выступают интернет-маркетологами и партнерами эксперта. Я считаю, что самая выгодная инвестиция - это вложение в то, что вы контролируете. Контролировать собственный бизнес намного проще, чем, например, рынок ценных бумаг и недвижимости, поэтому большую часть своих финансовых средств я вкладываю именно в свой онлайн бизнес-инкубатор. Но не забывайте пословицу «не стоит класть все яйца в одну корзину». Так что вам нужен инвестиционный портфель, который представляет из себя совокупность инвестиционных вложений».

По классификации эксперта, по степени убывания риска типы инвестирования выглядят так.

  • Частный акционерный капитал.
  • Акции и облигации.
  • Коммерческая собственность.
  • Жилая недвижимость.
  • Корпоративные облигации.
  • Долгосрочные государственные облигации.
  • Краткосрочные государственные облигации.
  • Банковские депозиты, если они защищены.
  • Матрас, наполненный банкнотами (шутка!), но это опасно, потому что инфляция съедает ценность купюр. Однако не стоит забывать и о том, что мы не в силах на 100 % контролировать окружающий нас мир. Как минимум, 15 % дохода стоит откладывать на черный день. Это не такая значительная сумма, но ее наличие даст вам чувство защищенности и уверенности в том, что вы не останетесь без гроша в кармане в случае форс-мажора.
  • Золото, его стоимость колеблется, но оно все еще имеет ценность.
  • Ваши мозги - самый безрисковый вид инвестирования, потому что возврат на инвестиции в ваши знания всегда огромен. Если вы обладаете знаниями и компетентностью, вы можете создать прибыльный бизнес.

У кого получилось?

Обычно не сразу и не у всех всё получается. Порой нужно две, три, четыре… больше попыток. Бизнес - это путь сопротивления и роста, причем нередко не «благодаря», а «вопреки». Каждый провал - это бесценный опыт, который по-другому невозможно приобрести и зачастую он просто необходим для успеха. Не верите? Но давайте обратимся к биографиям успешных людей.

Стивен Спилберг - один из самых успешных кинорежиссеров в истории, трижды пытался поступить в Университет Южной Калифорнии и трижды получал отказ, услышав в свой адрес не слишком воодушевляющее «бездарен». Если бы все были так же бездарны, как Спилберг...

Книга американского писателя, блогера и успешного инвестора Тима Ферриса «4-х часовая рабочая неделя» (The 4 Hour Work Week), ставшая бестселлером по версии The New York Times, получила 25 отказов от различных издательств. 25 раз человеку прямым текстом сказали «нет» — это его остановило?

Гарланд Дэвид Сандерс, более известный как Полковник Сандерс, основатель сети ресторанов быстрого питания KFC, принял решение об открытии собственного бизнеса в возрасте 65 лет. Он разъезжал на автомобиле по разным ресторанам и готовил для их владельцев куриные крылышки. Если блюдо приходилось владельцу по вкусу, то он обязывался включить его в меню ресторана. Легенда гласит, что Сандерс услышал 1009 «нет», прежде чем ему впервые посчастливилось продать свой фирменный рецепт. А теперь назовите хотя бы одного человека, который не слышал о существовании KFC!

Сильвестр Сталлоне, пытаясь продать сценарий фильма «Рокки» с условием, что он будет сниматься в главной роли, получил отказ 1500 раз подряд (даже в моей голове эта цифра не укладывается). В конце концов, вместо предложенных ранее агентством $325 000 за сценарий «без Сталлоне», актеру заплатили $35 000 и пошли на все его условия. Общие кассовые сборы фильма составили $225 000 000. Дальнейшие комментарии, я думаю, излишни.

Рекордсменом по количеству неудачных попыток стал всемирно известный американский изобретатель и предприниматель Томас Эдисон, подаривший человечеству электрическую лампочку. Как сказал сам ученый: «Я не терпел поражений. Я просто изобрел 10000 вариантов, которые не работают».

Как сократить риски?

Типичная ошибка предпринимателя - это кидаться на амбразуру.

«Например, - объясняет аналитик, - человек думает: «Из-за кризиса, вызванного коронавирусом, все ушли в онлайн, вложу-ка я туда все деньги», и начинает вкладывать в те онлайн-компании, о которых он практически ничего не знает. Инвестировать надо только в те виды бизнеса и сектора, в которых вы разбираетесь.

Перед тем, как закладывать бюджет на тот или иной продукт, который вы хотите продавать онлайн, подумайте, есть ли у вашей целевой аудитории на него деньги? Да, онлайн-бизнес сейчас на коне, но все ли ваши потенциальные клиенты уже работают онлайн? Поэтому сначала найдите платежеспособных клиентов. Поддержка наставника в бизнесе также никогда не бывает лишней. Но будьте внимательны. Нередко новички на просторах интернета становятся жертвами «псевдогуру» - мошенников, хорошо разбирающихся в психологии и обеспечивших себя широкой рекламой. Прежде чем прислушиваться к советам «бывалых» инвесторов и платить деньги, поинтересуйтесь их репутацией! Наверняка, копнув глубже, вы найдете массу фактов, которые они стараются не афишировать».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах