Примерное время чтения: 6 минут
524

Чтобы проверить свой лимузин на прочность, Сталин приказал его расстрелять

Технический антиквариат был выставлен в центре «Крокус-Экспо» в десятый раз, но желающих поглазеть на старинные автомобили, мотоциклы и велосипеды, поймать дух ушедших времен становится с каждым разом все больше и больше. На этом необычном шоу каждый экспонат – легенда, воплощение духа ушедшего столетия в металле. Знатоки оперируют иностранным словечком «олдтаймер», которое и обозначает автомобили, выпущенные примерно 1970 года.

Про каждый автомобиль галерист Илья Сорокин может рассказывать не один час, поскольку у каждой машины есть своя легенда и каждый автомобиль по-своему «самый-самый-самый»:

- Главной премьерой нынешнего показа был Cadillac Model 30, выпущенный в 1909 году, - говорит Сорокин, - этот автомобиль - символ «зари автомобилизма». Представьте, что мотор здесь запускается заводной рукояткой, электростартеров тогда еще не было! Они появились в 1912 году у других моделей этой фирмы.

Самым редким олдтаймером выставки является Volvo OV4 Jacob, 1927 года выпуска. По нашим дорогам до сих пор еще ездят модели начала 70-х. Их легко узнать по одинаково прямоугольному силуэту кузова

Вас наверное удивит, что родиной джипов считается…Россия. Еще в конце 30-х годов конструктор ГАЗа В.А. Грачев создал ГАЗ-61-73 - первый в мире полноприводный вездеход с закрытым кузовом. Именно эта машина 1939 года была в личном пользовании прославленного военачальника Ивана Степановича Конева,  поэтому этот «газик» самый легендарный.

Бронированный лимузин, спроектированный и изготовленный специально для товарища Сталина, считается самым тяжелым из легковых автомобилей. Его полная масса превышает 5 пять тонн! ЗИС-115 – самый защищенный автомобиль в мире. Первый такой лимузин был подготовлен к концу 1947 года. За всю историю таких «элегантных броневиков» было выпущено всего 32 экземпляра. Автомобиль был рассчитан на шесть мест. Его металл мог выдержать и прямое попадание пули, и осколков снаряда. Вокруг этой машины, возившей «вождя всех народов» ходит много легенд. Говорят, что когда Сталину был представлен этот его личный броневик, Иосиф Виссарионович посадил в него конструкторов, и заставил солдат расстрелять автомобиль из автоматов. Взвод автоматчиков выпустил все патроны до конца. После окончания экспериментов Сталин остался доволен – в машине не было найдено ни одной пули, не осталось даже вмятин. Таким образом Зис-115 был принят высокой комиссией. Производство этих корпусов было строго индивидуально. На каждой даже самой маленькой детали кузова был выбит серийный номер машины. Уникальным было все – даже стекла. Их толщина составляла 75 мм! Подъем стекол осуществлялся гидравлическим домкратом, а спуск – специальным барашком. Кроме обычных дверных замков обе задние и правая передняя дверь были снабжены массивными цепочками (как на двери в квартиру), гарантирующими невозможность их нежелательного открытия. Технические характеристики броневика Сталина тоже интересны: скорость 120 км/час. Расход топлива: 27, 5 литров /100 км. Рабочий объем двигателя: 6000 смЗ. Мощность двигателя:162 лошадиных силы при 3600 об/мин. Длина автомобиля 6 метров, ширина 1,96 см.

А знаете ли вы что, чудесный олень, которого можно увидеть на носу старинной Волги ГАЗ-21 называется – маскот? И оторвать такого скачущего оленя и обогатить им свою коллекцию - мечта не только каждого любого мальчишки, но и настоящего коллекционера маскотов. Российская коллекция маскотов состоит из более чем 300 фигурок с радиаторов старинных автомобилей производства первой половины XX века. Фигурки-эмблемы прославленных автомобильных фирм, таких как: Rolls-Royce, Bentley, Cadillac, Isotta-Fraschini, Lincoln, Maybach, Mercedes-Benz, Paccard, Hispano-Suiza, не стыдно и в сервант поставить, но оказывается есть еще и маскоты-фантазии, производившиеся по эскизам известных скульпторов в единственном экземпляре - настоящие произведения искусства.

Выставка не ограничивалась показом только легковых автомобилей. Глаз непременно останавливался на пожарной цистерне завода «Красная Этна». СССР, 1933 год! Пожарное оборудование состоит из брандспойтов, насоса, пожарных рукавов и цистерны объемом в 1500 литров. Машина служила заводским  пожарным автомобилем. Изготовили ее на самом заводе, использовав шасси ГАЗ-АА -  самого массового грузовика тех времен, более известного как «полуторка». Машину так прозвали из-за грузоподъемности в полторы тонны.

Нелегкие провинциальные дороги до сих пор бороздят различные модели «Москвичей», к сожалению уже снятых с производства, и уже ставшие историей. На выставке было показано пять моделей этого легендарного автомобиля. Гордый «Москвич» появился в 1947 году. Конструкция «Москвича 401» полностью повторяла немецкий Opel Kadett. Автомобиль стоил 9.000 рублей, что для 1947 года было вполне подъемной ценой для рядового советского покупателя.

Невероятно смешно представить сейчас «Москвич-412» в качестве раллийного автомобиля. На таких машинах 1975 года выпуска до сих пор рассекают по российским дорогам бравые пенсионеры. На выставке же был представлен «Москвич» заслуженного мастера-спорта СССР Юрия Лесовского. Когда-то 412-ый покорил такие марафоны как «Лондон-Сидней», «Лондон-Мехико», ралли «Тур Европы», на котором в 1971 году наша команда взяла Золотой кубок. Этот «старичок» одержал еще три безоговорочных победы в абсолютном и командном зачетах «Олдтаймер-ралли» в сезоне 2007 года.

На выставке можно было не только себя показать и народ посмотреть, но и прикупить некоторые раритеты. Цена некоторых из них исчисляется сотнями тысяч евро, а суммарная стоимость всех представленных автомобилей переваливает за десять миллионов.

 Очереди за такими олдтаймерами, правда, не стоят, но и без покупателей ни один антикварный автомобиль не остается.

Соколова Полина

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах