Примерное время чтения: 8 минут
118

Электронный эксперимент. Очереди в Росреестр остались в прошлом!

К заветному «окошку» граждане записывались ночами, сутками дежурили у стен учреждения, и если, не дай Бог, кто-то умудрялся проходить вне очереди, накал возмущений достигал предела. К счастью, все эти неудобства уже позади. 

Уникальный опыт 

Входя в здание Росреестра (а на Кубани эта структура, соединившая Федеральное агентство геодезии и картографии, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и Федеральную регистрационную службу, действует с 5 мая 2010 года) на ул. Ленина, 28, невольно изумляешься отсутствию столпотворения. Всего несколько заявителей ждут приема специалистов. Один из посетителей оформляет необходимую справку через информационный терминал - процедура занимает несколько минут… 

То, что обслуживание населения в краевом Росреестре вышло на новый качественный уровень, отмечают не только сами заявители, но и руководство края. На недавней встрече руководителя Управления Росреестра по Краснодарскому краю Виктора Колодяжного с губернатором края Александром Ткачевым работа ведомства была поставлена в пример другим службам - муниципальным, краевым, федеральным. 

- Вижу, насколько упростились многие процедуры. Эффективная, очень продуктивная работа органов госрегистрации способствует увеличению инвестиций и открытию новых предприятий, - подчеркнул глава края. Было отмечено и то, что опыт  кубанского Росреестра по внедрению электронных услуг уникален: подобные ведомства в других регионах России все еще работают по старинке. 

О том, как удалось добиться таких результатов, наш разговор с Виктором Колодяжным. 

- Виктор Викторович, возглавили Управление вы два года назад. На что сразу обратили внимание и какие задачи предстояло решить первостепенно? 
- Конечно же, первое, чего нельзя было не заметить, это огромные очереди, граждане, доведенные до отчаяния. Когда это увидел, сразу принял решение - полностью пересмотреть работу службы. И главная задача нашего коллектива состояла и состоит в том, чтобы заявители не стояли в утомительных очередях, не испытывали стресса, приходя в Росреестр, а могли оперативно и с комфортом воспользоваться той или иной государственной услугой. Была проделана очень большая и серьезная работа по переводу услуг в электронный вид. Для ее реализации нашими техспециалистами были разработаны специальные программы. И все это удалось осуществить собственными силами, не привлекая дополнительных средств из бюджета.
Учитывая высокий уровень развития информационных и телекоммуникационных технологий, сделали ставку на активное внедрение «электронного правительства», на использование интернет-ресурсов. На нашем сайте https://www.frskuban.ru можно не только получить информацию об изменениях в законодательстве, порядке получения и перечне документов, расписании работы наших отделов, но и записаться на прием, заказать выписку из ЕГРП, а также оформить договоры по отчуждению недвижимости и получить консультацию специалиста. Наши заявители уже ощутили разницу: теперь не нужно ходить по кабинетам, добиваться от чиновников ответов на интересующие вопросы, сделать это стало гораздо проще через интернет-сайт, не отрываясь от домашних или рабочих дел. Кроме того, нашими специалистами были разработаны специальные программы, для того чтобы через информационные терминалы, которые сейчас функционируют во всех территориальных отделах Управления Росреестра по краю, любой заявитель смог подать заявку на услуги Кадастровой палаты, БТИ, ВИСХАГИ и нашей службы. Там же можно самостоятельно и совершенно бесплатно оформить 17 видов договоров отчуждения имущества - все документы составлены сотрудниками нашего ведомства, что в дальнейшем сокращает сроки их регистрации до 10 дней. Кто не имеет доступа во Всемирную сеть, не умеет пользоваться компьютером - а это в основном граждане старшего поколения - может воспользоваться услугами по телефону: 8-800-200-23-01. 

Архив в новом формате

- Управление Росреестра - это не только государственные услуги, это и огромный архив правоустанавливающих документов. Удалось ли применить новые технологии в этом направлении работы? 
- Безусловно. Все документы - а это 5 миллионов дел(!) - были отсканированы и переведены в цифровой формат. Не так давно в архиве завершился топографический учет. Это своеобразный процесс оптимизации поиска дел правоустанавливающих документов, который позволяет в несколько раз увеличить скорость работы с архивными делами. Дело в том, что архивы дел для постоянного хранения имеют свою специфику. Дела являются переходящими - количество документов в одном деле постоянно увеличивается. В связи с этим происходит постоянная смена их местоположения. Для ориентирования в архивохранилищах специалистами отдела информационных технологий совместно с отделом архива была разработана специальная программа. Чтобы учитывать место хранения каждой группы дел, все помещения были изображены графически. 
В новейший программный продукт, не имеющий аналогов в России, занесены наименования всех улиц с одноименной привязкой к графическим изображениям мест хранения. Итоговая версия этой программы была загружена в терминалы, установленные в архивохранилищах. Кроме этого, в нем установлена программа электронного заказа и учета выдачи дел правоустанавливающих документов, что также сокращает сроки получения архивных данных и значительно упрощает процесс работы с ними. 

Контроль онлайн

- Правда, что проверить работу любого отдела Управления Росреестра по краю, работу ваших специалистов в многофункциональных центрах вы можете, не выходя из рабочего кабинета, в режиме видеосвязи? 
- Видеонаблюдение было установлено в первую очередь для того, чтобы контролировать работу отделов на местах. Могу в любое время выйти на видеосвязь с любым районом и посмотреть, как ведется прием посетителей. И если возникла такая необходимость, граждане в режиме online могут задать мне все интересующие вопросы, пожаловаться, и проблема тут же будет решена. Веб-камеры помогают бороться и с коррупционной составляющей, хотя сейчас платить просто не за что - все наши нововведения помогают экономить и время, и деньги заявителей, то есть по сути своей антикоррупционны. Сейчас внедряем еще один программный продукт, который позволяет вести видео- и аудиозапись в процессе приема заявителей. Благодаря этому в случае возникновения конфликтных ситуаций можно без особого труда разобраться, кто прав и кто виноват. И если действия и поведение сотрудника Росреестра было неправомерным, он обязательно понесет наказание. 
- Выходит, и прием граждан теперь тоже можно проводить дистанционно? 
- Конечно, это возможно. Но скажу прямо: заявители еще не совсем привыкли к такому виду общения, они в какой-то мере комплексуют, не могут в полной степени озвучить суть своей проблемы, поэтому по-прежнему большое внимание уделяю именно личным встречам с гражданами. Провожу их в каждом территориальном отделе с привлечением специалистов Кадастровой палаты, БТИ, администрации для более эффективного решения вопросов. Приведу пример. Не так давно обратилась к нам женщина пожилого возраста. На протяжении нескольких лет она ходила по инстанциям с одной лишь целью - исправить ошибку в документах, которую когда-то допустили чиновники. Представляете, человеку восьмой десяток лет, а ее гоняют по кабинетам! А ведь оказалось все гораздо проще: сотрудникам Росреестра понадобилось всего несколько минут, чтобы разрешить эту долголетнюю проблему. 

Услуги на дому

- Кстати, теперь жители Кубани в возрасте 70 лет и старше могут воспользоваться услугами вашей службы, не выходя из дома… 
- Еще в августе мною был подписан приказ, в соответствии с которым начальники территориальных отделов Управления обязаны организовать предоставление ветеранам и инвалидам ВОв, желающим воспользоваться государственными услугами по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, получение этих услуг по месту проживания. Для этого необходимо лишь позвонить в отдел Управления Росреестра и оставить заявку, после чего наши сотрудники осуществят выезд на дом. 
Инициатива была поддержана губернатором края Александром Ткачевым, в сентябре на нашей встреча в администрации губернатор поставил задачу проработать возможность предоставления госуслуг на дому для всех пенсионеров старше 70 лет. 
С учетом того, что на Кубани большой процент жителей пенсионного возраста, это сложно, но выполнимо. 
Первый выезд к месту жительства граждан с целью приема и выдачи документов осуществлен в Горячеключевском отделе краевого Управления Росреестра. Затем последовали Новороссийский, Тимашевский, Приморско-Ахтарский, Отрадненский, Армавирский, другие отделы Управления. Хочу отметить, что пожилые заявители очень рады такой возможности!
Хочу напомнить также и о том, что для ветеранов ВОв, а также женщин старше 65 лет и мужчин старше 70 лет установлен прием вне очереди по льготным талонам. Заботиться о старших - наш святой долг. Очень хотелось бы, чтобы и в повседневной жизни пожилым людям уделялось как можно больше внимания. 
«Главная задача нашего коллектива состоит в том, чтобы граждане не стояли в утомительных очередях, не испытывали стресса, приходя в Росреестр, а могли оперативно и с комфортом воспользоваться государственными услугами».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах