Примерное время чтения: 5 минут
73

Предвыборная кампания проходит тихо и скучно?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. «АиФ - Юг» 16/11/2011

Об этом наш разговор с заведующим кафедрой истории и правового регулирования массовых коммуникаций КубГУ, профессором Юрием Лучинским.

 

По законам рынка

 

- Юрий Викторович, что происходит, почему политические партии притихли? Или уже известен результат, поэтому нет желания вступать в игру?

- Предвыборная гонка только началась. Некоторые партии уже активно работают с регионами. Игроки есть. Другое дело, какие проценты они завоюют. И за них идет реальная борьба. Думаю, рано говорить о том, что все будет происходить скучно. Впереди несколько этапов. Наверняка нас ждут интересные политические столкновения, баталии. Однако уже не будет такого потока черного пиара эпохи девяностых. Но и время изменилось, что бы ни говорили, в нашем обществе наступила определенная стабильность. Какими методами она достигается - другой вопрос.

А почему мы считаем, что выборы стали скучными?

Произошла диверсификация телевизионных каналов, СМИ вообще. Раньше все было гораздо локальнее. Мы включали телевизор, и по 2-3 каналам показывали практически одно и то же - всем приходилось наблюдать за предвыборной ситуацией. Поэтому казалось, что все крутится вокруг выборов. Сейчас появилась возможность выбирать по интересам - кто-то к политике абсолютно равнодушен. Во время дебатов на одном канале на других можно смотреть культуру или спорт.

- А может быть, журналистика стала скучной и нет имен, которые способны собрать многомиллионные аудитории?

- В девяностых сделать имя было гораздо легче. Народ был неискушен, поэтому первые ток-шоу, разоблачительные программы и статьи, конечно, запоминались и имели большие рейтинги. Сейчас тоже есть имена. Программы, которые смотрят. Их стало гораздо больше. И они стали профессиональнее. Однако человек пресыщается. Пресса видоизменяется. Наверное, прошло время, когда желтые издания имели бешеные тиражи. Сейчас происходит выравнивание информационного поля. Выживают только те, кто отвечает запросам рынка. Не волнуйтесь, если возникнет потребность в «разгребателях грязи» - они возникнут в большом количестве.

Сегодня существуют еженедельники с прекрасной аналитикой. У них есть своя аудитория, но большинству хватает и просмотра новостей. Человек сам выбирает, что ему нужно. Кто-то не может вспомнить, как зовут главу города, а кто-то по телевизору следит за каждым его шагом.

- На Кубани проживает большое количество различных народностей. Как вы думаете, как удается избегать конфликтных ситуаций?

- Во-первых, у нас всегда были миграционные потоки - и коренные жители к этому привыкли. Во-вторых, конфликт возникает там, где нестабильная экономика, тяжелые условия жизни. У нас регион достаточно позитивный - и по климатическим, и по экономическим показателям. Поэтому, возможно, негатив и гаснет. У нас нет монокультурного общества, люди, проживающие на Кубани, достаточно толерантны.

Желание больше чем талант

- Сейчас мало людей ходит на выборы. Молодежь стала аполитичной. Вы согласны с этим?

- Раньше, когда все с утра спешили сходить на избирательный участок, страна жила глобальными проблемами. Ситуацией в Чили или во Вьетнаме, например. Сегодня, когда нужно думать о частных, бытовых проблемах -

о том же состоянии дорог в собственном районе - мы игнорируем выборы.

Но поскольку меняется сознание, человек, а вместе с ним общество, может, пора перестать думать, что за нас все решили, и действовать самим?

Что касается молодежи, она ведь тоже разная. Многие буквально живут в Интернете - от этого сознание фрагментарное, мозаичное. Большой поток информации, а выхватываются небольшие сюжеты. Появилось кибер-

общество. Главное не остаться в нем, а найти себя, понять что нужно. Если в человеке изначально есть стержень, он своего рано или поздно добьется. Желание и трудолюбие больше, чем талант, который можно растерять.

Сейчас у людей возможностей стало гораздо больше, их надо использовать.

А скорость жизни такова, что целей можно достичь гораздо быстрей. Правда, нужно суметь вписаться в этот поток.

Но проблема в том, что большинство молодых людей хочет всего и сейчас. Это, кстати, результат того сплошного «гламура», которым их пичкает телевидение.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах