Раковые клетки могут прятаться от иммунной системы

Ученые доказали, что некоторые типы раковых опухолей создают вокруг себя молекулярное окружение, имитирующее окружение лимфатических узлов, обманывая тем самым клетки иммунной системы и получая возможность беспрепятственно и агрессивно распространяться по организму, передает  РИА Новости со ссылкой на статью исследователей, опубликованную в пятницу в выпуске журнала Science.

Это открытие может быть использовано для разработки методик борьбы с раком.

В своей работе ученые провели исследование меланомы, рака кожи, на примере модельных животных (мышей), в котором показали, что некоторые типы раковых опухолей при развитии меланомы способны создавать вокруг себя микроокружение, напоминающее по своей структуре и функциям окружение лимфоузлов.

Лимфоузлы - это важная часть иммунной системы, через которые происходит циркуляция иммунных клеток в организме человека. В частности, в лимфоузлах специальные клетки иммунной системы, так называемые Т-лимфоциты, получают информацию о присутствующих в организме чужеродных телах, антигенах, на уничтожение которых и направляются в последствии.

Группа ученых под руководством профессора Мелоди Шварц (Melody Swartz) из Федеральной политехнической школы Лозанны в Швейцарии провела исследование агрессивных опухолей меланомы, отличающихся от остальных тем, что они выделяют особенный белок-рецептор CCL21. Оказалось, что, как и лимфатические узлы, этот тип опухолей, благодаря выделению специальных белков, имитирующих белки на поверхности лимфатических узлов, может присоединять к себе Т-клетки иммунной системы и «учить» их не уничтожать подобные опухоли в других частях тела. Это позволяет подобным опухолям «не бояться» уничтожения иммунной системой и свободно распространяться по организму.

«Таким образом опухоль обманывает тело, заставляя его считать новообразование здоровой тканью», - сказала Шварц, слова которой приводит пресс-служба школы.

Этот механизм взаимодействия раковых опухолей с иммунной системой человека был раньше неизвестен ученым, а потому авторы исследования полагают, что их работа позволит существенно продвинуться в создании и разработке новых методик противостояния развитию и распространению рака в организме человека.