Тираннозавры были травоядными

Ученые Линдси Цано и Пит Маковички из Field Museum в Чикаго, опубликовавшие свою новую статью в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, утверждают, что большинство хищных динозавров из группы целурозавров были травоядными.

Дело в том, что чаще всего палеонтологи, определяя диету динозавров, основывались на найденных остатках мяса в желудках вымерших пресмыкающихся. Несмотря на то, что такие явные примеры встречались достаточно редко, целурозавров причислили к хищникам.
Данные выводы ученых основываются на изучении останков целурозавров - динозавров, которые передвигались на двух задних конечностях и были близкими родственниками птиц. В целом ученые исследовали 90 видов вымерших пресмыкающихся.
Они выяснили, что многие представители целурозавров несут множество черт, которые указывают на растительную диету. К ним относятся, например, длинная шея, которая облегчала ящерам задачи сбора корма, смешанное строение зубов, а также клюв. Всего в группе изученных целурозавров ученые нашли 21 «вегетарианскую» границу. По итогам анализа ученые сделали вывод, что из 90 видов исследованных ящеров 44 питались растениями, сообщает tsn.ua.