Обнаружен неизвестный вид человека

На Алтае в Денисовой пещере обнаружены останки, принадлежавшие неизвестной ветви в развитии человека. Как пишет Ria.ru, найденная девочка, умершая 30 тысяч лет назад - и ни человек современного типа, и ни неандерталец.

ДНК-анализ фрагмента фаланги пальца доказал, что в Алтайском крае проживали люди, которые не относились ни к одной из известных ранее веток.
Захоронение существа, которое ученые поначалу приняли за неандертальца, было сделано еще в 2008 году. Тогда во время археологических раскопок были найдены останки человекоподобного существа в Денисовой пещере.
По сообщению Национального научного фонда (ННФ США), генетический анализ показал, что «денисовцы», как их теперь неофициально именуют, добавили 4-6% своего генетического материала в геном современных жителей тихоокеанского острова Новая Гвинея. «Они были предками людей в Папуа-Новой Гвинее, но не подавляющего большинства населения Евразии», - сказал по этому поводу генетик из Гарвардской медицинской школы в Бостоне (штат Массачусетс) Дэвид Райч. Он возглавлял группу специалистов, изучавших ДНК алтайского гоминида с точки зрения общей картины народонаселения Земли, передает ИТАР-ТАСС.
«Вместо ясной истории о миграции из Африки современного человека, заменивший собою неандертальца, мы теперь столкнулись с переплетенными историческими линиями, в которых наблюдается больше участников и больше взаимодействия между ними, нежели нам было известно раньше», - заявил один из членов исследовательской группы Ричард Грин.
Райч выразил надежду на то, что теперь археологи и палеонтологи форсируют поиск следов пребывания на планете этих древних существ. «Пока у нас есть только фаланга пальца, зуб и геном, - сказал он. - Но мы теперь знаем, что это население существовало, и новые археологические открытия должны пролить гораздо больший свет на их морфологию и материальную культуру».
Эти научные исследования добавляют аргументов в пользу теории о том, что в природе сосуществовало как минимум четыре разновидности человека