Теория появления черных дыр

Израильские астрономы определили космическую эпоху первого быстрого роста черных дыр, пишет innovanews.ru.

Большинство галактик во Вселенной, включая наш Млечный путь, являются пристанищем супермассивных черных дыр, которые больше Солнца по массе минимум в 1 млн раз, а максимум — в 10 млрд.

Чтобы найти черные дыры, астрономы ищут большие объемы радиации, излучаемой газом, который попадает в подобные объекты в течение времени, когда черная дыра является активной, то есть накапливает материю.
Именно такое газовое вливание в массивные черные дыры, как полагают, питает их и является средством их роста.
Астрономы из университета Тель-Авива – профессор Хагаи Хетзер и его студент Бенни Трахтенброт– установили, что впервые самые массивные черные дыры появились, когда вселенной было всего около 1,2 млрд лет отроду, а не от 2 до 4 млрд лет, как считалось ранее. И в этот период черные дыры росли очень быстро.
Исследователи обнаружили, что самые первые черные дыры, которые появились и начали расти, когда Вселенной было всего несколько сотен миллионов лет, имели массу всего в 100-1000 масс Солнца. Такие черные дыры могут быть связаны с самыми первыми звездами во Вселенной. Также выяснилось, что последующий период роста исследуемых объектов, который начался после отметки в 1,2 млрд лет, продлился 100-200 млн лет.