В Долине Смерти найдены живые бактерии возрастом 34 тыс. лет

Живые микроорганизмы возрастом около 34 тыс лет обнаружили американские ученые в кристалле каменной соли, добытом в Долине Смерти (штат Калифорния).

Ценнейшее открытие сделал исследователь Брайан Шуберт, повторно изучая кусок минерала, первоначально предназначавшийся для исследования истории изменения климата Земли. То, что он обнаружил, стало большим сюрпризом, рассказал Шуберт.
Бактерии оказались «заточены» в крошечных — несколько микрометров в диаметре — пузырьках с жидкостью, которые оказались внутри растущих кристаллов. Пленники соли не двигались и не размножались, находясь в некоем подобии спячки, пишет compulenta. Возможно, они бы и не выжили, если б не их товарищи по несчастью — водоросли из рода Dunaliella, которые всё это космическое время — 34 тысячи лет! — «кормили» их. Таким образом, были созданы микроскопические экосистемы.
Жизнеспособность бактерий проверили в лабораторных условиях. Спустя два с половиной месяца они занялись размножением! Правда, произошло это только с обитателями пяти из 900 кристаллов..