Японские ученые выращивают зубы прямо во рту

Японские ученые открыли особую комбинацию эмбриона, при которой выращенные в лаборатории зубы ничем не отличаются от тех, что растут у человека во рту: они имеют такую же эмаль, нервные волокна и кровеносные сосуды.

По словам исследователя Токийского научного университета Масамицу Осима, самое сложное в данном процессе – это придание нужной формы зубу. Несмотря на лабораторное происхождение, выращенные зубы называют живыми, потому что после пересадки они ничем не отличаются от настоящих – та же эмаль, нервные волокна и кровеносные сосуды.Команда, включающая исследователей из Токийского Медико-Стоматологического Университета и Университета Тохоку, скомбинировали различные стволовые клетки, сформировав так называемое «зерно»

. Клетки «зерна» начали делиться и расти, взаимодействуя между собой, образуя полноценную зубную ткань. Затем подросшее «зерно» упаковали в крошечный кусочек пластика и имплантировали в почку лабораторной мыши, где продолжалось формирование зуба.В тот момент, когда зуб уже практически сформировался, его трансплантировали в десну другой мыши. Мышь реагировала на стимуляцию имплантированного зуба и чувствовала боль.

Успех японцев уже сейчас называют большим шагом к открытию нового этапа в сфере трансплантологии. Тем не менее никто не спешит назвать время, когда выращивание новых органов станет действительно возможным, пишет wday.ru.