Обнаружение Земли инопланетянами – неизбежность, считает астроном NASA

В канун Дня космонавтики, когда о первом в мире космическом полете вспоминают во всем мире, с любопытным заявлением выступил ученый NASA. Выступление характерно с тенденцией последних десятилетий. Людям уже не так интересны полеты в космос сами по себе. Гораздо больше землян занимает мысль: одни ли мы во Вселенной?

Внеземные цивилизации (ВЦ) априори существуют, считает астроном. Однако все усилия, предпринимавшиеся в рамках SETI (проект по поиску внеземных цивилизаций и возможному вступлению с ними в контакт) - были напрасными, заявляет астроном.

По мнению Джеффри Марси, внеземные цивилизации не нужно призывать общаться с нами и долгие годы ждать, пока наши сигналы до них дойдут (и наоборот).

Это бесполезно, как если бы мы пытались связаться с ВЦ, используя сигнальные дымы и туземные барабаны, в то время как те давно применяют куда более эффективные средства связи.

- Они не будут протягивать оптоволоконный кабель между звёздами, они будут общаться при помощи лазеров, - приводит реплику ученого портал NASA.

Как отмечает астроном, ВЦ вполне могут уже нацеливать свои лазеры в нашу сторону, а мы не замечаем световых пятен от них лишь потому, что не задумываемся над необходимостью вести соответствующие наблюдения. Тот же эффект получился бы, пожелай Попов пообщаться при помощью радио с туземцами Африки.

По мнению учёного, обнаружение Земли инопланетянами - едва ли не неизбежность. В следующие век-другой «люди будут располагать телескопами с отражающими зеркалами, разбросанными от Земли до Юпитера и симулирующими работу одного оптического телескопа с колоссальным угловым разрешением».

Собственно, такие системы уже применяются. Наши космические аппараты всё активнее используют лазер для дальнометрии. Используются лазеры и в наземных телескопах землян. Например, в телескопах VLT. Всё, что осталось сделать, - доставить отражающее зеркало до орбиты Юпитера.

Разумеется, мы уже послали выдающие наше существование сигналы, считает ученый. И акцентирует: «Лишь послали»… Даже на удалении в 1 000 световых лет следы наших лазеров обнаружат только через многие века.

Когда это произойдёт, ВЦ того района немедленно используют свои телескопические системы для пристального исследования Земли. Если они захотят общаться, то отправят высококогерентные лазерные импульсы, считает Джеффри Марси - поэтому нам надо срочно организовать отслеживание таких сигналов.