На МКС найдены опасные микробы

На Международной космической станции в ходе экспериментов обнаружились поражающие металл микроорганизмы, которые могут серьезно повредить оборудование и даже вывести его из строя.

Ученые уверены, что эти микроорганизмы поражают не только металлы, но и полимеры. И даже могут стать причиной отказов техники, сообщает Русская служба ВВС.

Кроме того, уже доказана высокая жизнеспособность опасных микробов - при экстремальных условиях открытого космоса они могут жить 18, 31 и более месяцев.

Космонавты и ученые опасаются прежде всего, что микроорганизмы поразят и выведут из строя приборные панели, повредят полимерные покрытия, включая даже изоляцию проводов.

Для предотвращения поломок на МКС будет доставлено специальное дезинфицирующее средство, которое нейтрализует микробы. Принцип действия установки состоит в борьбе с микробами с помощью ультрафиолета.

С проблемой вредоносных организмов российские космонавты встречались и  ранее. В микрофлоре советских орбитальных комплексов «Салют» и «Мир» ученые выявили около 300 видов бактерий и микроскопических грибов, вредных и для человека, и для техники. На станции «Мир» мельчайшие организмы даже «поедали» кабели.