Астрономы кубанского университета открыли астероид

Краснодарский край, 9 января – АиФ-Юг. Сотрудники астрофизической оптической обсерватории Кубанского государственного университета открыли первый за всю историю вуза астероид.

С научным открытием их поздравили коллеги из Института астрономии РАН и Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН.

- Александр и Виктор Ивановы обнаружили объект, опасно приближающийся к Земле. Как говорят астрономы, его начали «вести». И уже 16-17 декабря, рассчитав примерную орбиту астероида, удалось подтвердить, что это совершенно новый небесный объект, - сообщили в пресс-службе Кубанского госуниверситета.

Как говорят ученые, необходимо, чтобы астероид зафиксировали международные обсерватории и подтвердили его существование. Только после этого ему можно будет дать название.

– Уверен, что при возрастающей активности обсерватории КубГУ астероидов и комет будет открыто достаточно, и Кубанский госуниверситет и Краснодарский край найдут достойное отражение своей истории в названиях новых небесных тел, – отмечает директор Института астрономии, член-корреспондент РАН Борис Шустов.