Примерное время чтения: 1 минута

Подводную пещеру обнаружили кубанские дайверы в Гуамском ущелье

Фото: сайт краснодарского отделения РГО

Краснодарский край, 13 февраля – АиФ-Юг. Кубанские дайверы нашли в Гуамском ущелье подводную пещеру с древними окаменелостями. По мнению ученых, их возраст исчисляться сотнями миллионов лет.

Гуамское ущелье – одно из уникальных мест Краснодарского края, популярный маршрут для активного туризма. Однако до сих пор не раскрыты все тайны этого заповедного места.

Примером может служить недавнее открытие кубанских дайверов. На дне ущелья они обнаружили подводную пещеру.

Как рассказали в региональном отделении Русского географического общества, вход в пещеру был завален камнями. Расчистив проход, дайверы обнаружили древние окаменелости морских животных.

«Прежде это было дно древнего океана Тетис», - поясняет действительный член Русского географического общества, водолаз и дайвер Сумбат Александров.

В палеогеновый период (приблизительно 70 – 25 миллионов лет назад) территория Краснодарского края, была покрыта морем. Это море входило в состав океана, который геологи, используя древнюю мифологию, назвали Тетис в честь Тетиды (Фетиды), дочери царя Нептуна – бога морей.

Напомним, центр подводных исследований недавно создали при краснодарском отделении Русского географического общества. Новое подразделение будет заниматься изучением карстовых образований и пещер Северо-Западного Кавказа, Черного и Азовского морей.