Башню царя Митридата обнаружили археологи под Новороссийском

Пресс-служба Восточно-Боспорской Археологической экспедиции

Краснодарский край, 21 мая – АиФ-Юг. Как считает начальник отряда Восточно-Боспорской археологической экспедиции Дмитрий Карпов, скорее всего башня относилась к военному поселению, размещенному в этом районе понтийским царем Митридатом VI Евпатором. Он был непримиримым врагом Рима, и главной задачей подобного рода поселений на территории его империи была поставка новых солдат.

Башня, судя по всему, имела прямоугольную форму и была построена на древнем кургане. По предположению археологов, на этом месте ранее жили представители так называемой Кобанской культуры.

Рядом с башней обнаружен жертвенный комплекс и ритуальный обоюдоострый топор-лабрис. На этом месте очень много пепла и останки животных, что и подтвердило гипотезу о жертвоприношениях. Пресс-служба Восточно-Боспорсокй Археологической экспедиции

Почему ритуальный топор не взяли с собой, пока не ясно. Между тем, как считают археологи, поселение не было уничтожено – его жители просто покинули его.

«Разрушений на поселении мы не обнаружили, хотя в отдельных местах были зафиксированы следы пожарищ. Его жители, скорее всего, просто ушли из этих мест, когда надобность в их присутствии отпала», - отмечает начальник Восточно - Боспорской Экспедиции Николай Сударев.

Ученые предполагают, что уход жителей связан с падением державы Митридата в 40-30 г. до нашей эры. И постараются доказать эту версию в ходе дальнейших раскопок. Кстати, эти археологические работы спасательные, потому что на этом месте под Новороссийском, как сообщает пресс-служба экспедиции, строят железную дорогу.