Примерное время чтения: 5 минут
4811

140 км за 7 часов. Что происходит на подъездах к морю в Краснодарском крае?

«АиФ-Юг» № 29 20/07/2022 Сюжет Всё об отдыхе в Краснодарском крае
Пробка в направлении Краснодара начинается на выезде из станицы Курчанской и длится 10-13 км.
Пробка в направлении Краснодара начинается на выезде из станицы Курчанской и длится 10-13 км. / Алиса Катина / АиФ-Юг

Москва, Нижний Новгород, Тверь, Томск… На трассе из Краснодара в сторону Крыма и Азовского моря только каждый пятый автомобиль имеет местные номера, остальные – это всевозможные регионы нашей необъятной. И все они сейчас, летом, долгие часы вынуждены простаивать в многокилометровых заторах. Трассу на Крым обещают сдать только в 2024 году, неужели все это время отдыхающие и местные жители так и будут томиться в страшных пробках?

Инфраструктура сельская, движение как в мегаполисе

Только в одной пробке на десять километров запросто можно провести два-три часа, а по дороге из краевого центра и обратно их, как правило, несколько. В итоге дорога в 140 км может занять до семи часов.

«Ездила на неделю к родственникам в Темрюк, на море, возвращалась в Краснодар в воскресенье вечером, - рассказывает Ирина Земина. – Добираться решила на автобусе - предполагала, что будут заторы, за рулем никаких нервов не хватит. Но такого коллапса не ожидала. Рейс задержали на полтора часа – автобус не пришел вовремя как раз из-за жуткого затора в поселке Светлый Путь. Выехали в 19:30, а в 19:50 встали в пробку. И все – практически не двигались ровно два часа. За это время проползли около десяти км. Водитель в какой-то момент решил объехать затор через поселок, но только продлил путь – внутренние улицы тоже стояли. Домой я попала в час ночи».

Жители печально известного теперь «пробочного» поселка к такому начинают привыкать. Колонны автомобилей там стоят и днем и ночью. Движение буквально парализовано почти круглые сутки.

По информации «Автодора», из Краснодара в Керчь в 2024 году можно будет добраться всего за два часа.

«Раньше стояла только улица Красная, по которой проходит трасса, теперь и внутри «деревни» движение как в мегаполисе, - жалуется жительница улицы Октябрьской Елена Петрова (фамилия изменена, - прим. ред.). – Детей страшно отпускать на улицу – машины если не стоят, то несутся как угорелые. Да и нам самим движение по поселку затруднили».

Стоять приходится долго, туристы едут с детьми, а единственный туалет – на заправке. Но туда еще надо «доползти». Многие выходят из машин: курят, общаются, обедают. Когда нет выхода – стучатся в калитки – домовладения там расположены прямо у дороги.

«На днях была очередная пробка, и люди ко мне - то за водой, то в туалет просились без перерыва, - говорит жительница поселковой улицы Красной Нина Ильина. – Сначала пускала, жалко ведь, ну а потом поток пришлось прекратить. Не могу же я целый день их принимать».

Местные против приезжих

В целом страдают все – и местные, и туристы. Первые с трудом добираются на работу в соседние населенные пункты, а о море в летний сезон, которое, казалось бы, рядом – рукой подать, могут только мечтать.

«У большинства из нас морской сезон начинается в сентябре, когда разъезжаются «бздыхи» (так местные называют приезжих, - прим. ред.), - говорит Егор Сальников из Темрюкского района. – Мало того, что пробки, так еще ведут себя приезжие часто как древние люди. На знак «уступи дорогу» несутся на всей скорости, по обочинам мчат, подрезают, создают аварийные ситуации. Количество ДТП увеличивается летом в разы из-за элементарной глупости водителей и игнорирования правил дорожного движения. И ведь мы не против – средств размещения полно, приезжайте, отдыхайте! Но по-человечески себя ведите! В общем, отпуск буду брать не раньше осени».

Туристы, в свою очередь, готовы преодолевать любые трудности, только бы очутиться, наконец, на море.

«Мы каждый год приезжаем на Азов, останавливаемся в кемпинге, - рассказывает владелец небольшого дома на колесах из Томска Игорь Баранов. – В последнее время заторы доставляют большие неудобства, раньше было проще. Мы это направление как раз и выбрали когда-то за доступность – логистическую и ценовую».

«У нас в Барнауле тоже пробки дикие сейчас – поток туристов в последние три года сильно вырос, а некоторые трассы в негодном состоянии, и ехать по ним можно не быстрее 70 км в час, - говорит житель Алтайского края Борис Ермольник. – Приезжал сюда на полтора месяца – красота. Черешни наелся, персиков, море, солнце, все отлично, кроме дорог. Хорошо - заранее выехал в Краснодар, так бы на поезд не успел, повезло».

Какая альтернатива?

В связи с такой обстановкой, самая обсуждаемая тема сейчас – это строительство нового автоподхода - трассы А-289 Краснодар-Керчь, которое ориентировочно планируют закончить в 2024 году. Первый этап от Краснодара до хутора Белый Темрюкского района начали строить в 2021 году. На работы запланировано 84,7 млрд рублей. Протяженность новой скоростной трассы будет 119 км. По информации «Автодора», из Краснодара в Керчь можно будет добраться всего за два часа. Сейчас эта дорога занимает от пяти часов при условии отсутствия сильных заторов.

справка
В основном путь к морю в Краснодарском крае проходит по трассам А-147, Е-97, М-4. Это направление на Сочи и Геленджик. В сторону Анапы автотранспорт движется по трассам А-146, Е-115, Е-97 и А-290.

Но это в перспективе, а как пережить ближайшие сезоны? По словам специалистов – то ли еще будет! Как нам рассказала начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю Ирина Заватская, нагрузка будет только увеличиваться, и своего апогея достигнет в августе. (Хотя уже сейчас в Краснодарский край ежедневно въезжают больше 60 тысяч автомобилей из других регионов страны). Тем более, ситуация накаляется в нынешних условиях закрытия аэропортов и недоступности многих заграничных направлений.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

Из каких источников вы узнаете новости?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах