aif.ru counter
41

В борьбе за парковку. Последняя новация из арсенала хитрых "обладателей" парковочных мест перед объектом общего пользования

Краснодарские пробки давно стали притчей во языцех. Славу самого быстрого вида транспорта в городе снискал трамвай. Однако в последнее время сдает позиции и этот «быстроход»... Виной тому – в беспорядке брошенные у самой трамвайной колеи автомобили.

Доколе?

В минувшую пятницу трамвайная пробка на 20 минут закупорила движение по улице Коммунаров. «Раскорячившийся» джип не давал трамваю проехать. Автовладелец, припарковавший машину в неположенном месте, отсутствовал.

Согласно регламенту, ставшему уже привычным, вагоновожатая сообщила о форс-мажоре дежурному диспетчеру трамвайно-троллейбусного управления, а тот оповестил ГАИ. Продолжить путь, пусть даже и оцарапав авто (пассажиры очень на этом настаивали), вагоновожатая отказалась - отвечать за ущерб не с ее зарплатой.

Дождавшись хозяина злополучного джипа, эмоциональные пассажиры хотели мужчину поколотить, но воздержались - трамвай ждать не станет. Недовольные долго еще бурчали: «Когда это кончится?», «Куда смотрит дорожная полиция?»

- В правилах дорожного движения четко прописано: авторанспорт не должен создавать помех движению, - комментирует командир полка ДПС ГИБДД Краснодара Анатолий Хмура, - но  штраф за такое нарушение всего 300 рублей, вот правилами и пренебрегают, паркуются в неположенных местах.

ГАИ с нарушителями борется, но, увы, без ощутимого успеха. Безопасность дорожного движения по нормативам должен обеспечивать один инспектор ДПС на 265 единиц автотранспорта. В Краснодаре, перегруженном автотранспортом, всего 399 инспекторов – а требуется 1120!

Есть и другая проблема. Если трамвай не может ехать из-за брошенного автомобиля, а хозяина нет – моментально исправить ситуацию не сможет даже гаишник.

- Сотрудник ГАИ должен позвонить в органы местного самоуправления, с тем, чтобы к месту происшествия  был направлен эвакуатор, - поясняет Анатолий Хмура. - Функция по эвакуации возложена на местную власть. Но у города нет денег,  чтобы финансировать такие услуги. Скажу больше: эвакуаторов просто нет! 

Инспектору ничего не остается, кроме как дождаться  владельца машины и выписать штраф...

Покой нам только снится

У владельцев железных коней, паркующихся где придется и удастся, своя правда: «А вы, прежде чем возмущаться, обеспечьте места для парковки!»

Платные парковки проблему не решают -  50 рублей за час дороговато и не всегда удобно. В результате борьба за место для машины в Краснодаре все больше напоминает партизанские войны.

- Парковка перед объектом общего пользования, независимо от того, кто ее построил и кто владелец, должна быть свободной – для каждого гражданина, а не только для хозяев, арендаторов и прочих лиц, – комментирует инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УВД по Краснодару Руслан Русый.

Но реалии не соответствуют букве закона и на центральных улицах города разворачиваются баталии. На стоянке перед одним из ресторанов на Красной удобно парковаться офисным сотрудникам из здания по соседству (а больше просто негде!). Хозяева заведения бдительно охраняют парковку от посягательств «халявщиков». Вешают цепи. Убирают – когда по жалобе офисников приходит проверка. И вешают снова…

Последняя новация из арсенала счастливых обладателей парковочных мест, на которые претендуют сограждане – переносные «ежи». Хитрецы, когда их призывают к ответу, заявляют: «А это не мы, это хулиганы…»

От редакции: Бороться с водителями, бросающими авто где попало, а также с владельцами предприятий, что незаконно захватывают парковочные места у своих зданий, можно и нужно сообща. Если вы стали свидетелем подобного нарушения, фиксируйте на камеру, фото присылайте в редакцию по e-mail: aifkrasnodar@gmail.com.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Вернулись ли вы на работу после карантина?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах