aif.ru counter
32

О бедной рекламе замолвите слово...Как продвигают товары в условиях кризиса

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. "АиФ - Юг" 16/12/2009

Сплошная мистика

Региональный рынок рекламы отреагировал на кризис ровно тем же образом, что и в других городах России. Предприятия ощутимо ужались в расходах - и рекламные агентства, как и многие средства массовой информации, оказались едва ли не на голодной пайке. Неслучайно радиокомпании размещают на биллбордах рекламу радио вообще - как замечательного рекламоносителя, а по одному из кубанских телеканалов ведется целая кампания: ее задача - убедить потенциального клиента в том, что реклама на телевидении - вещь архиважная.

В крупной торговой компании, действующей на территории Краснодарского края, это четко уяснили. И решили по мелочам не распыляться, а профинансировать съемку целого телевизионного сериала. Наряду с самодеятельными краснодарским актерами в нем снимаются настоящие звезды российского кинематографа. Конечно, не «забесплатно».

Зато в сериале, он позиционируется как мистический, сплошь и рядом будут мелькать «правильные» бренды, повышающие продажи нужных товаров. Промеж битвами светлых и темных сил актеры будут активно пользоваться разной сантехникой. Сделать это им позволит соответствующее оборудование. Благо, с деньгами на съемку помог спонсор, как раз торгующий, как несложно догадаться, многими необходимыми в быту вещами.

С чего начинается утро?

И еще пара слов об унитазах. Этот элемент домашнего комфорта буквально не дает спать некоторым специалистам по рекламе. Как следствие, кубанцам, обращающим внимание на содержание огромных уличных биллбордов, наверняка запомнился красноречивый рисунок с не менее красноречивым слоганом: «Утро начинается не с кофе...» И действительно - не с кофе. Пусть кто-то и сочтет публичное заявление об этом не самым эстетическим. Зато с небанальностью и юмором у создателей рекламы - полный порядок.

Потому как с типичным призывом к сексу и инстинктам у нас на Кубани, похоже, перебор. Длинноногие красотки вездесущи, и они «продвигают» все - от диванов до презервативов. Только вот о самом рекламируемом товаре часто приходится только догадываться: мобильный телефон или кухонный комбайн трудно разглядеть за полуголой попой красавицы.

Обама представляет...

Говорят, что товар лучше всего «продают» женщины, собаки и дети. И в этом трудно усомниться, увидев образчики региональной социальной рекламы. Например, в одном из городов предгорной Кубани на улицах и остановках размещены большие плакаты, скорее всего, призванные показать рост благосостояния и благополучия местного населения. Правда, изображен на них мальчик совсем не казачьей наружности - а вполне даже таджикской.

Кстати, о казаках. Несколько месяцев назад «АиФ-Юг» писал о расположенных на автотрассах биллбордах, с которых представители титульной нации делают замечательное заявление. А именно: «Слава богу, мы - казаки»… Насколько далека эта фраза от модной ныне политкорректности?

Впрочем, стоит ли быть строгими? Лучше получить удовольствие от по-настоящему интересных работ. Например, такой, как та, что на фото - согласитесь, первый темнокожий президент США является для кубанцев отличной иллюстрацией того, как полезно пользоваться кремами для загара…

Рекламный шаг: он трудный самый?

Строительный рынок переживает непростые времена. Потребители или лишились возможности взять в банке солидный кредит, или просто затаились, в желании дождаться наибольшего падения цен на новое жилье. Для того, чтобы расшевелить потенциального клиента, девелоперские компании идут на всевозможные ухищрения.

Некоторые из рекламных акций кажутся вполне действенными, другие способны вызвать недоумение. Можно ли считать эффективным, способным заинтересовать покупателя предложение «подарить» несколько десятков тысяч рублей при покупке квартиры ценой в 2-3 миллиона?..

Например, в одной крупной компании решили мотивировать потребителя обещанной компенсацией за второго рожденного ребенка. Цена вопроса - 50 тысяч. Условие - рождение должно прийтись на период ожидания завершения строительства. При том, как сейчас сложно приходится девелоперам, многие из которых испытывают недостаток финансирования, наверное, можно предположить, что удастся произвести на свет и не одного ребенка…

А еще кубанские строители наконец развернулись лицом к разного рода северянам (кстати, спрос со стороны которых во многом и обусловил рост цен на квадратный метр). Сибирякам и прочим обитателям нетеплых краев России, желающим прикупить жилье на юге, полагается компенсация стоимости авиаперелетов.

В другой компании покупателю «грозит» экономия 25 тысяч рублей. Чек на эту сумму может быть вручен человеку, который внесет полную стоимость жилья в течение трех дней. Другая девелоперская фирма, строящая не квартиры, а коттеджи, обещает подарить заказчику индивидуальный дизайн-проект жилья.

Ну, и самые часто встречающиеся предложения - скидки и рассрочки. Они предполагают экономию смешных - по сравнению с нынешними ценами на жилье - денег. По максимуму - до 5%. Вряд ли такие шаги способны подвигнуть кубанцев на покупку драгоценных метров...

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...
Опрос

Как изменились ваши доходы во время карантина?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах