ФНС разъясняет новый порядок направления жалоб в электронном виде по ТКС.
Налогоплательщик имеет возможность направить жалобу по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), получить решение и иные документы, принятые в ходе досудебного урегулирования.
Для этого следует направлять жалобу в налоговый орган по новой форме (КНД 1110121), утвержденной приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. В ответ на обращение налоговый орган направит заявителю решение по жалобе и иные документы, образующиеся в ходе досудебного урегулирования споров.
Использование налогоплательщиками для представления жалобы новой формы (КНД 1110121) позволяет отправлять документы с рабочего места и гарантирует их оперативное поступление в налоговый орган.
Кроме того, в программном обеспечении предусмотрены все необходимые и установленные статьей 139.2 НК РФ поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Использование налогоплательщиками новой формы (КНД 1110121) для представления жалобы помогает оптимизировать взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков.
ФНС обращает внимание, что подача жалобы по ТКС в порядке, предусмотренном приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-9/196@ создает неудобства для налогоплательщиков. В частности, обязывает представлять сканированные образы жалоб (апелляционных жалоб) в виде файлов-приложений к Обращению с ЭЦП, но форматно-логический контроль наличия такой ЭЦП для таких приложений отсутствует, а также делает невозможным направление налогоплательщику по ТКС документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы.