Примерное время чтения: 6 минут
1363

Когда, куда и сколько стоит? Пять вопросов о канатном метро в Краснодаре

Эльфия Гарипова / АиФ-Нижний Новгород

«АиФ-Юг» собрал все имеющиеся факты о гипотетическом канатном метро в Краснодаре, чтобы понять, насколько реально воплотить проект в жизнь.

Что такое канатное метро?

Образно – это такие кабинки, которые висят высоко над головами пешеходов и над улицей по типу тех, что можно виидеть на горнолыжных курортах. Движутся кабинки по стальному тросу. По городу стоят опоры, имеются приводная и натяжная станции. Предусмотрены остановки. Их планируют разместить на Западном обходе, в Немецкой деревне, возле ТЦ «Красная площадь», гипермаркета «Лента», Краевой клинической больницы, стадиона ФК «Краснодар», у «Галереи Краснодар», возле Ботанического сада и Троллейбусного депо № 2.

Канатные дороги широко используются на горнолыжных курортах, к примеру, в Красной Поляне Сочи. Фото: АиФ/ Елена Шумовская

Вид транспорта, говорят все, кто видел такое в других городах, уникальный – экологически чистый, бесшумный.  Экстравагантный, но красивый. Вместимость подвесных кабин, которые заскользят над городом, составит 38 мест. Скорость движения - до 40 км/ч.

Сколько стоит?

Предположительно, «канатное метро» Краснодара в час будет перевозить от 4 до 7 тысяч пассажиров. Ориентировочная протяженность – 54 км. Построить такую трассу возможно за 3–4 года. Городскому бюджету строительство обойдется в 15 млрд рублей.

Когда поедем?

Пока, в проекте бюджета на будущий год, сумма строительства (напомним, это 15 млрд. руб.) не заложена. По информации пресс-службы мэрии, разрабатывается предварительное технико-экономическое обоснование проекта.

В частности, будет проведен анализ текущей транспортной ситуации в краевом центре и сделан прогноз на ближайшее будущее. После просчета эффективности и стоимости реализации специалисты разработают предварительную концепцию системы «канатного метро», определят «пилотные» маршруты и возможные остановочные пункты в привязке к остановкам других видов общественного транспорта. Проектом предусмотрены несколько «веток» и направлений.

Куда поедем?

  • Маршрут № 1.

Из Юбилейного мкрн Краснодара – через МЕГУ – до Горпарка

  • Маршрут № 2

От Красной/Гаврилова – по ул. 40 лет Победы – до Генерала Трошева с ответвлением на Солнечный бульвар.

  • Маршрут № 3

От ул. Котлярова – по Московской, Есенина – до  Жигуленко.

  • Маршрут № 4

От Ейского шоссе – по Героев разведчиков – до Селезнёва.

  • Маршрут № 5

От Ставропольской/Шевченко – минуя OZ Mall – на большой остров.

  • Маршрут № 6

Кольцевой.

В чем сложность?

Строить придется все с нуля. А где? Свободной муниципальной земли в Краснодаре нет! Где ставить опоры, обустраивать остановочные павильоны? Земля на участках в предполагаемой зоне строительства – в частной собственности. С собственниками городу придется как-то договариваться.

Где это уже работает?

В России канатное метро работает в Оренбурге и в Нижнем Новгороде. Маршрут и там, и там единственный и понадобился для того, чтобы переправлять людей через реку (в дополнение к речному такси). Пропускная способность - около 500 пассажиров в час.

В Нижнем Новгороде проездной билет в одну сторону действителен в течение дня после покупки, стоит 100 рублей. За расстояние в 4 км – многовато. Но люди платят. 4 км по прямой по канатке – не то же самое, что 27 км в объезд. Преимущества «перемещения по воздуху» очевидны.

В Нижнем Новгороде проездной билет в одну сторону стоит 100 рублей. Фото: АиФ-Нижний Новгород/ Эльфия Гарипова

Канатное метро – вид транспорта, привычный и обыденный в Германии, Франции, Грузии, в Колумбии, Венесуэле, во Вьетнаме. 

Что говорят эксперты?

«Канатное метро проблему в той степени, какая есть, к сожалению, не решит. Из спальных районов утром выезжают около 10 тысяч человек, а в вагоне только 38 мест, плюс время ожидания, - говорит доктор экономических наук Сергей Берлин. - Стоимость проезда, естественно, будет в несколько раз выше, чем сегодня билет в обычном общественном транспорте. Пассажиров важно еще и безопасно доставить, высадить из вагона на обустроенных остановках, а не в чистом поле. Чтобы выйдя из метро человек сразу пересел на другой транспорт или попал в центр города, крупный торговый комплекс.

Самая большая проблема в Краснодаре - ограниченность земли. Плотная застройка, узкие улицы и тротуары. Мешают и железнодорожные рельсы, но чтобы их «вынести» из центра города, необходимы миллиарды. Строить широкие дороги в новых микрорайонах можно, это отчасти и делается, но они упираются в узкие магистральные улицы: Северную, Ставропольскую, Красных партизан…»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах