Около четырех лет назад в Рунете произошли существенные изменения, в частности глобальная смена алгоритма поисковой системы Яндекс. По запросу «продвижение сайтов» в ТОП вышел интернет-маркетолог из Минусинска Павел Богданов.
«АиФ-Юг»: Павел, расскажите простыми словами как вам удалось выйти на первую страницу Яндекса по запросу «продвижение сайта»?
Павел Богданов: По факту, мы не продвигали сайт, то есть в том, что мы делали не было привычного для всех на тот момент SEO-продвижения. Со временем SEO должно умереть, и это будет очень здорово, так как на первое место выходят именно качественные сайты, интересные для пользователей.
- Насколько мне известно ты раньше работал в компании, а затем, взяв их технологию, пошел работать на себя. Верно?
- Не совсем так, в компании я работал сравнительно не долго, там была именно хорошая база знаний по оптимизации, ну и в целом в преддверие Минусинска мы готовились его встречать.
- На рынке продвижения существует некое недоверие к компаниям, ты это замечаешь? Тебе доверяют больше как частнику?
- Такое есть, но я сейчас не могу себя назвать частником, у нас пока больше как студия, я продолжаю сам продвигать, просто со мной работает команда моих людей, а я больше перешел к стратегической работе.
- В одном из интервью ты говорил, что не хочешь создавать компанию, а теперь что?
- Я когда-то и сайтами не хотел заниматься, потом компанию не хотел. На сегодня я и не могу сказать, что у нас компания, это больше творческая студия какая-то, мы занимаемся тем, что нам интересно.
- Как понимаю, вы позиционируете, что у вас дешевле, чем в компании, но если у вас работает много человек, почему в итоге дешевле?
- Я сам очень экономный и на каждом этапе развития подмечал вещи, которые у нас требовали много затрат, так, например, я когда-то купил пару офисов в кредит, так что на аренду мы не тратим, у нас все сделано по минимуму, многие процессы мы автоматизировали, такие как отчетность по проектам, чтобы сократить рабочее время менеджеров.
- Можете дать несколько советов?
- В этом деле от советов толку мало, надо пробовать все на практике. Теоретические знания лучше брать от пионеров мировой рекламы, таких как Хопкинс и Огилви, по написанию текстов прекрасен Шугерман, вообще современные сайты рунета могли бы многое взять от классиков рекламы.