Примерное время чтения: 6 минут
3332

«Все включено» по-русски. Как на Кубани работает система «all inclusive»

Турецкие и египетские отели привлекали российских туристов, в первую очередь, системой «all inclusive».
Турецкие и египетские отели привлекали российских туристов, в первую очередь, системой «all inclusive». wikipedia.org

Глава Ростуризма Олег Сафронов на этой неделе заявил, что российским курортам тоже нужна система «все включено», которая была так привлекательна для туристов на отдыхе в Турции и Египте. «АиФ-Юг» выяснил, работают ли у нас по этой системе и чем отечественный «all inclusive» отличается от заграничного.

Летом «все включено», зимой - нет

По информации Министерства курортов и туризма Краснодарского края, порядка 40% санаторно-курортных и оздоровительных учреждений на Кубани работают по системе «все включено». Однако консультанты отделов бронирования нескольких пятизвездочных черноморских отелей и гостиниц честно рассказывают, что уровень сервиса у них совсем не такой, как за рубежом.

Справка
Система «all inclusive» очень удобна для туристов, отдыхающих большую часть времени в отеле, а также для тех, кто четко планирует свой график, чтобы не пропускать завтраки, обеды и ужины. Неактуальна система «все включено» для туристов, которые практически не отдыхают на территории отеля, а приходят в него только переночевать. Тогда, безусловно, выгоднее будет купить тур с оплатой только завтраков (это минимальный вариант), а обедать, ужинать и перекусывать в кафе и ресторанчиках. Традиционно считается, что по деньгам это получится существенно дороже, чем «олл инклюзив», а по разнообразию – не намного шире. Зато в этом случае отдыхающие не привязаны к определенному времени питания в отеле.

Для начала определимся, что же такое «все включено» в привычном для нас понимании.  По словам туристических менеджеров, это 3-разовое питание (завтрак, обед, ужин), промежуточные перекусы, прохладительные напитки и алкоголь местного производства. Это то, что мы привыкли получать в Турции и Египте. Но, по словам генерального директора ООО «Курорт-экспертиза» Ирины Пожидаевой, в России общепринятых стандартов (документально зафиксированных)  системы «все включено» пока не существует. А значит, каждый отель разрабатывает свои правила.

К примеру, Екатерина, менеджер одного из самых крупных и дорогих отелей Анапы, рассказывает, что летом отель работает по системе «все включено», но зимой урезает количество своих услуг для постояльцев. 

«В летний период наши клиенты получают трехразовое питание по шведской линии. Кроме этого, слабоалкогольные напитки, которые предлагает отель, или кафе, находящееся на территории, также абсолютно бесплатны. На посещение термальной зоны и SPA-комплекса никаких ограничений нет», - поясняет она.

Зимой путевки включают в себя питание на базе только завтраков или завтраков и ужинов. Алкоголь перестает быть бесплатным. Но бассейны, сауну, баню и SPA по-прежнему можно посещать в любое время и в любом количестве.

В пятизвездочных гостиницах Сочи «all inclusive» действует круглогодично.

«Питание мы предлагаем по принципу «шведский стол» трижды в день. Путевка включает в себя посещение тренажерного зала, детской площадки, спортивного центра, термального комплекса, бассейна с морской водой», - делится информацией консультант Ирина.

Однако весь алкоголь в гостинице платный. Исключение составляет бокал шампанского, который посетителям предлагают на завтрак. Летом ко всем перечисленным услугам добавляется безлимитное посещение аквапарка.

В одном из геленджикских пансионатов девушка-администратор пояснила, что у них нет системы «все включено». Отдыхающих вполне устраивает традиционная путевка - с лечением или без. Из алкогольных преимуществ, которые не забыла упомянуть сотрудница, - пиво на обед и вино на ужин.

Пожалуй, единственным отелем, который по своему сервису и количеству предлагаемых услуг напоминает заграничный «all inclusive», оказалось заведение в поселке Лазаревском, что под Сочи. 

««Шведский стол» в отеле предлагает около 45 блюд ежедневно. На территории есть два ресторана, где в неограниченном количестве можно заказывать разливное пиво, холодные закуски, мороженое, фрукты, соки, а также алкогольные напитки российского производства», - перечислила нам менеджер Дарья.

Кроме этого, бар, который находится на пляже отеля, предлагает пиво, соки и фаст-фуд. Также в стоимость путевки входит аквапарк, бассейн с пресной водой, подогреваемый бассейн с пресной водой, подогреваемый детский бассейн, бассейн с морской водой, не говоря уже о лежаках, пляжных зонтиках и полотенцах. Для детей также присутствует весь спектр развлечений: детская комната, услуги няни, луна-парк и прочее. 

А как же трансфер?

«Дело ведь не только в питании, - размышляет эксперт по туризму Константин Горшенев. - Покупая  путевку на море, отпускнику важна окончательная цена. И если в тот же Египет можно было запросто отправиться, заплатив 15 - 20 тысяч рублей и больше не потратив ни копейки, то у нас эти деньги придется заплатить только за перелет! Особенно если человек едет из дальних уголков страны».

Цены на перелет во время новогодних каникул кусаются уже сейчас. Так, билеты на самолет из Москвы в Сочи и обратно (2 - 9 января) обойдутся в 18 500 руб.,  на эти же даты  Санкт-Петербург - Сочи – Санкт-Петербург - от 24 500 руб., Екатеринбург - Сочи - Екатеринбург - 22 063 руб., Архангельск - Сочи - Архангельск - 34 000 руб.  Примерно такой же ценовой диапазон  на перелеты в Анапу и Геленджик.

Допустим, до курорта вы добрались. Путь до гостиницы - еще один пункт расхода. Трансфер, предлагаемый  отелями, от 1000 рублей. Стоимость такси в Сочи - отдельный разговор. Ну и, конечно, проживание в самом курортном месте, даже если там «все включено», «влетает в копеечку».

«Кроме всего прочего, «все включено» - это еще и сервис! - продолжает Константин Горшенев. - Это вышколенный персонал, готовность помочь клиенту в любом вопросе в любое время. Не все владельцы туристических объектов сегодня готовы на это тратиться. Особенно это касается мини-гостиниц. На мой взгляд, мы еще морально и  экономически не готовы у себя вводить «все включено»».

Не хочется, а придется?

В большинстве четырех и пятизвездочных гостиниц, отелей и пансионатов на Черноморском побережье Кубани затруднились ответить на вопросы, почему они не внедряют систему «все включено» и планируют ли это сделать в ближайшее время.

Но в региональном Министерстве курортов и туризма считают, что из-за отмены таких популярных у россиян направлений, как Египет и Турция, спрос на отдых у Черного моря будет расти, поэтому скоро предприятия туристической отрасли станут более активно внедрять систему «все включено». 

По информации министерства, летом заполняемость кубанских здравниц близка к 100%. Зимой же не превышает 50%, но наиболее востребованными для туристов и отдыхающих в этот сезон года являются как раз санатории и пансионаты, предлагающие комплексные путевки.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Опрос

Из каких источников вы узнаете новости?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах