183

Школа как маленький вуз. Зачем учителя ищут новые формы подачи информации

Краснодарская гимназия № 25 / Из личного архива

В гимназии № 25 необычного много: от системы стандартов второго поколения до самих учеников и учителей.

Успех в эксперименте

«АиФ-Юг»: Так чем же гимназия отличается от среднестатистической школы?

- Внедренными в инновационном режиме стандартами второго поколения, - рассказывает директор гимназии Светлана Краева. - Это эксперимент, который мы запустили в 2010 году. Уже 6 лет наша гимназия - пилотная площадка для введения новых программ. Это рейтинговая система и научное руководство. В экспериментальном режиме мы вводим новые предметы. К примеру, «Час проектной деятельности». Ученики публично защищают свои исследовательские проекты.

Тьютор - новая позиция
Чтобы научить, нужно уметь. Потому учителя гимназии регулярно проходят переподготовку в Институте социальных технологий. Сегодня они - полноценные научные руководители - тьюторы, или наставники.

- Считается, из-за ЕГЭ времени получать знания у школьников не остается. Как вы с этим справляетесь?

Светлана Краева: Дети вынуждены очень много работать, - продолжает директор. - Сложно одновременно готовиться к ЕГЭ и защите проекта. С другой стороны, это отличная тренировка перед вузом. Мы сотрудничаем с ведущими университетами и знаем от преподавателей, что студенты обычно не обладают навыками написания курсовых работ. Потому своих учеников мы готовим ко всему. Недаром у нас такое количество стобалльников, а выпускники поступают в лучшие вузы страны. Наши студенты запросто справляются с той нагрузкой, которую предлагают вузы.

Гаджет и знания

- Эксперты утверждают: сегодня подростки в связи с изобилием информации воспринимают ее короткими блоками, по принципу постов в соцсетях. Как к этому адаптируются педагоги, выращенные на тоннах книжных изданий?

- Перестроиться полностью действительно сложно, - считает учитель истории, методист Елена Мурая. - Каждый педагог должен быть современным человеком. И многие успешно овладевают новыми технологиями и, что важнее, ускоренным мышлением. С другой стороны, я 30 лет работаю в школе и уверена: всегда есть умные, думающие ученики. И умение это универсально. За долгие годы ничего принципиально в мире не поменялось: можно мыслить и с гаджетом в руках, и без него. Смысл в том, что ребёнка нужно учить учиться. Другой вопрос, что делать это теперь приходится немного иначе. Огромный поток информации и восприятие её короткими блоками заставляют нас искать другие формы подачи. Потому вне зависимости от возраста хороший учитель всегда в активном поиске усовершенствованных методов.

Ученики гимназии имеют возможность проявить свои способности к творчеству. Фото: Из личного архива/ Краснодарская гимназия № 25

- Какова кадровая политика гимназии?

Елена Мурая: В гимназии сегодня трудится 64 педагога, - рассказывает историк. - Среди них заслуженные учителя Кубани Галина Волобуева, Татьяна Миргородская, Светлана Краева, заслуженный работник физической культуры и спорта Кубани Валентин Никитенко. 35 % наших педагогов - молодые кадры, выпускники истфака, филфака, иняза. Из аграрного университета -
биолог, из физакадемии - учитель физкультуры. Очень надеемся, что к нам и впредь будут приходить молодые и сильные учителя.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Как вы заботитесь о своём здоровье во время пандемии?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах