691

«Люблю быть в центре внимания». «Супербуся» о том, как ведет блог в Tik Tok

Екатерина Горбунева известна в соцсетях как
Екатерина Горбунева известна в соцсетях как "Супербуся". / Екатерина Горбунева / Из личного архива

У 78-летней Екатерины Горбуневой из маленького кубанского прибрежного городка Ейска больше миллиона подписчиков в Tik Tok. Короткие видео в ее аккаунте пользуются большой популярностью. Некоторые набирают по 12 миллионов просмотров – позавидуют и знаменитые блогеры. При этом Екатерина Федоровна не стремится уехать из глубинки в столицу или заработать миллионы. Просто делает то, что ей нравится. «Супербуся», так ее знают подписчики, рассказала «АиФ-Юг» о народной славе, хейтерах, юморе и о том, как на пенсии веселиться на полную катушку.

Образ Фрекен Бок подсказали подписчики

Бислан Джандар, «АиФ-Юг»: Екатерина Федоровна, чья была идея - завести Tik Tok?

Екатерина Горбунева: Идею подкинула моя внучка Алена Петрова. Она у нас и автор проекта «Супербуся», и режиссер, и продюсер. Поначалу я поделилась парой своих рецептов с подписчиками внучки на ее страничке ВКонтакте. Но эти рецепты длинные, видео записывали одним дублем. Это точно не формат Tik Tok. Поэтому и не стали с этим заморачиваться. Решили снимать короткие ролики. Первый опубликовали в 2020 году, и за сутки он набрал 20 тысяч просмотров.

- Ранние видео из жизни. А когда опубликовали первое постановочное видео?

- Довольно скоро мы поняли, что в Tik Tok есть какая-то особая система. Так что уже через месяц мы начали думать, какие же видео в нужном стиле нам специально поснимать. На первых порах обсуждали тренды, прописывали сюжет, реплики. Мне многое приходилось заучивать. Особенно я не люблю учить стихи, мне гораздо больше нравится импровизация. А когда записывали супергеройские ролики, приходилось их учить довольно часто. На самом деле мы уже давно не снимаем постановочных видео. Всё берём из жизни. Это эдакая визуальная антропология с примесью отрежисированных роликов, связанных с трендами.

- Образ а-ля Фрекен Бок придумала тоже внучка?

- Его подсказали подписчики, которые абсолютно под каждым нашим видео писали, что я похожа на домоправительницу из мультфильма про Карлсона.

Фото: Из личного архива/ Екатерина Горбунева

Дом Супербуси

- Вы сдаете комнаты отдыхающим летом. Кто придумал привлекать новых клиентов с помощью бабушки из Tik Tok?

- Внучка, конечно. Ей интересно было монетизировать бешеную популярность. Благодаря тому, что наша семья - сплоченная команда, у нас это получилось! Мы плечом к плечу ударно отработали прошедший сезон.

- После того как объявили о сдаче комнат, как быстро забронировали их у «Супербуси»?

- Быстро, у нас не так много комнат. Зато мы давали возможность нашим гостям приобщиться к нашей летней жизни, почувствовать себя частью нашей повседневной истории. Это было на первом месте. Если кто-то хотел сняться в роликах, мы это приветствовали. Отдых на море, шашлычные посиделки, разговорчики за чаем или чем покрепче, много шуток и смеха - вот наша фишка.

Фото: Из личного архива/ Екатерина Горбунева

Юмор по вкусу

- Как вы можете охарактеризовать юмор «Супербуси»?

- Юмор самобытный, с южным колоритом. Всем разный юмор нравится. Это как с мужчинами. Кому-то нравятся блондины, а кому-то рыженькие. Кому-то - даже криворукие. Так что даже у странного юмора находится свой потребитель.

- В одном из интервью вы сказали, что причина успеха, в том, что пожилых людей с хорошим чувством юмора в Tik Tok мало.

- Мало внуков с железными нервами, которые способны выдержать капризы пенсионеров на постоянной основе. Шутка! Ну а если честно, то многие пенсионеры просто любят жаловаться. А мне это неинтересно. Поэтому и возникает контраст. Я на позитиве, людям нравится такое.

Фото: Из личного архива/ Екатерина Горбунева

«Уже не могу без славы»

- Сколько времени уходит на создание одного видео?

- По-разному. Какие-то - минуту, какие-то можем неделю снимать. Иногда текст ну никак не поддаётся запоминанию – мне же не 15 лет. Или просто - то устану, то заболею. Остеохондроз часто подводит. Порой не могу с кровати встать в буквальном смысле. Тогда не до съёмок. Внучке приходится ждать, когда войду в кондицию. Так у нас однажды в течение нескольких дней была заминка. Не могли снять ролик на новую песню группы Little Big. И хотя я понимала, что деньги уже заплатили, тело ломило, ничего с собой поделать не могла.

Был период, когда внучка приезжала, например, из Ростова-на-Дону специально для того, чтобы отснять несколько роликов за неделю. Тогда могли и десяток за один день снять, потому что понимали, что времени мало. А нам нужно заготовить контент на месяц.

- В прошлом году вы уже начали практиковать рекламные интеграции. Что рекламировали?

- Первое такое видео было не рекламным. Просто сняли дуэт с девочкой, которая попросила показать ее аккаунт у меня в профиле. За этот дуэт она и заплатила пять тысяч рублей. Кстати, эти деньги пошли на покупку моего первого смартфона. До этого я никогда не пользовалась сенсорным телефоном. И если честно, много месяцев не умела на нем печатать. Но ничего, сейчас вот научилась уже. Активно пользуюсь телефончиком!

- Как стать популярным в Tik Tok?

- Постоянно следить за трендами, продумывая концепцию аккаунта. Подписчикам должно быть интересно. Должна быть какая-то фишка. Если затронуть социальные темы, то можно легко привлечь внимание СМИ. И это тоже на руку начинающему блогеру. Мы так делали, когда запустили серию супергеройских роликов.

- Что нравится аудитории Tik Tok?

- Искренность!

- Что больше цепляет людей: беседы с «Бусей», фрагменты из жизни или борьба со снюсом?

- У каждого типа роликов своя целевая аудитория. На это и расчет. Это как с зонтичными брендами, за которыми будущее. Так же и с зонтичным типом контента - быстрая раскрутка.

- Ваши видео развлекают людей. А какие еще задачи вы ставите?

- Самореализация, конечно. Внучка собирает обратную связь, изучает аудиторию и продумывает стратегию продвижения. Социальные сети - это отличная площадка для социологических и маркетинговых исследований. Ей интересно это. Она набила руку на продюсировании, посвятив год своей жизни проекту «Супербуся». И добилась потрясающих результатов. Ну а мне нравится, когда я в центре внимания. Так что я, таким образом, утоляю свою жажду быть в лучах софитов. Ну вот такая я актриса. Теперь вообще, если честно, уже не могу без славы. Привыкла, что меня узнают. Знаете, как это омолаживает? Такой драйв! Хочется постоянно развиваться, следить за собой, работать над интонацией и мимикой.

Фото: Из личного архива/ Екатерина Горбунева

- На одном из видео вы едите невкусную кашу, показывая, что ваше поколение трепетно относилось к деньгам, к еде, вещам. А что вы думаете о нынешнем поколении?

- Они другие, не дают себя в обиду. Сейчас это называется личными границами. Вот с ними у молодёжи все хорошо. Осознанные, очень терпимые и всё понимающие. Но в то же время, подростки слишком торопятся жить в режиме «здесь и сейчас». Они не особо хотят закладывать фундамент для будущего. С одной стороны, может, это и хорошо. У них нет популярного сюжета отложенной жизни, с которым сталкивались многие в СССР. Когда пытаешься как можно больше накопить и денег  и стажа профессионального, чтобы потом хорошо жить на пенсии. При этом большую часть сознательной жизни не столько живешь, сколько существуешь.

Привыкла, что меня узнают. Знаете, как это омолаживает? Такой драйв!

С другой, возможно, что к моменту выхода на пенсию у сегодняшней молодежи будет много впечатлений и историй, но не будет какого-то материального благополучия. Своего жилья, своего бизнеса, например. Или внуков. Потому что дети сейчас не особо стараются заводить семью. Могут и до 35 одинокими бобылями ходить.

У всякого поколения свои плюсы и свои минусы. Проблема отцов и детей - вечная! Как ни крути!

Фото: Из личного архива/ Екатерина Горбунева

«Злюкам только повод дай»

- Много ли хейтеров у «Буси»?

- В Tik Tok вообще очень лояльная аудитория. Хейтеров мало. В Instagram гораздо больше, но это все равно менее одного процента.

- За что вас хейтят и как реагируете на это?

- Ой, да за все подряд. За то, что сарафаны с открытыми руками ношу в сорокаградусную жару. За то, что крошки на стол роняю. За то, что посуду не купила дорогую и красивую, и на застольных роликах дешевые тарелки. И за нецензурную брань тоже! Злюкам только повод дай!

- «Супербусю» зовут на все передачи, но как так получилось, что на «Модный приговор» поехали дочь с внуком, а не вы.

- Тяжело, голубчик, в 78 лет в Москву добираться! Не нужно мне это. Овчинка выделки не стоит.

- В интервью «Редакции» вы сказали, что когда-то вышли замуж за донского казака. А как вы оказались на Кубани?

- На Дону прожила некоторое время, а так я всю жизнь на Кубани. Как война закончилась, так и переехала вся семья из села Журиловка (Румыния) в Должанку (Ейский район Краснодарского края). С ранних лет жила там. Потом родители купили дом в Ейске, где мы всей семьей и жили. Когда замуж вышла, отщепилась. Но свой дом недалеко от родительского построила. Всё-таки очень семейные мы все. И детей, и внуков я в такой же атмосфере растила. Поэтому вот и проект у нас семейный. Для меня семья на первом месте всегда.

Оставить комментарий (0)
Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах