30589

От котлет из «столовки» к мясу в золоте. Миллионер - о том, как разбогатеть

Станислав считает себя человеком мира и постоянно путешествует.
Станислав считает себя человеком мира и постоянно путешествует. / Станислав Рублёв / Из личного архива

Станиславу Рублёву 29 лет, но его называют одним из самых успешных российских бизнесменов. Созданная им пять лет назад компания является крупнейшим франчайзером (правообладателем) на ивент-рынке (организации развлечений) России. Площадки игровых квест-шоу работают в пяти странах мира и почти в ста городах РФ. При этом в настоящее время миллионер живёт в Краснодаре. «Король развлечений» рассказал «АиФ-Юг» о том, как он разбогател и как ему живётся в этом статусе.

«Я знаю, как пахнет столовская еда»

Светлана Лазебная, «АиФ-Юг»: Станислав, в статусе в Инстаграм у вас написано: «Человек мира». Но живёте вы в Краснодаре, почему?

Станислав Рублёв: Мы с семьёй много перемещаемся по миру, отсюда статус. Основной точкой дислокации сегодня для нас является Краснодар, потому что это экологически чистый город, здесь всегда тепло, больше солнечных дней. Краснодар для меня - тихая гавань, которая восстанавливает после многочисленных перелетов и сумасшедшего московского ритма. Я могу спокойно отдохнуть в чистом и зеленом городе, но в России. Мы живём в одном из самых престижных районов. У нас большая квартира площадью 180 квадратных метров с панорамой на все стороны города. Возможно, через какое-то время переедем в другое место. У меня большой тюнингованный Land Rover, - выделяется из общей массы. В Краснодаре мой автомобиль с тремя девятками знают. «Кто это едет?» – «Рублёв едет». Мне приятно.

- То есть живёте полной и насыщенной жизнью обеспеченного человека. Где вы одеваетесь, питаетесь?

- У меня с этим всё просто. Если сейчас у меня есть физическая возможность пойти в лучший ресторан Москвы, я пойду в него. Но если я нахожусь там, где этих суперресторанов нет, то пойду и запросто поем в обычной столовой. И хуже чувствовать себя от этого не буду. То же самое и с одеждой. Я одеваюсь в дорогих магазинах, но при этом могу купить рубашку и в массмаркете. Мне кажется, в этом и есть сила – в адаптации и выживаемости в любой ситуации. Я обычный пацан из обычного маленького посёлка. Я знаю, как пахнут столовские котлеты. При этом знаю, как пахнет и самый дорогой в мире антрекот и какое на вкус мясо, покрытое золотом.

- А вы когда-нибудь покупали носки за 200 тысяч рублей? Они какие-то особенные?

- Покупал. Честно скажу, разницы с носками за 20 рублей не почувствовал никакой. Безусловно, известные бренды являются эталоном качества. Но у нас в Краснодаре есть, например, ателье, где шьют отличные рубахи и вяжут классные кофты, и качество этой одежды намного выше и серьёзнее, чем в любом французском брендовом магазине. Поэтому для меня вопрос качества – это вопрос комфорта. Я хочу построить суперуспешную компанию. Не встречал людей, которые реализовывали бы грандиозные проекты и сильно парились бы по поводу того, сколько стоят их носки.

«Стучался и объяснял, зачем пришёл»

- Расскажите о своей семье, о корнях.

- Родился я в 1990 году в небольшом городе Камень-на-Оби Алтайского края. Когда закончил первый класс, родители переехали. В Красноярске первое время жили прямо в школе, где мама преподавала. Нашей семье выделили небольшую комнату – метров 15-20. Ютились там вчетвером: родители, младший брат и я. Когда мне исполнилось 13 лет, родители разошлись. Тогда же я узнал, что человек, которого я называл папой, мне не родной, а мой настоящий отец живёт в Дагестане. Оказалось, что он крупный бизнесмен, серьёзный человек. Я прилетел в Дагестан, познакомился с отцом, он и его семья меня приняли. Остаться я не смог. Но, думаю, побывав там, вынес важное для себя понимание, кто я есть на самом деле. Встреча с отцом, знакомство с родиной предков, повлияли на то, как сложилась моя дальнейшая жизнь: и профессиональная, и личная.

- В одном из интервью вы рассказывали, что начинали карьеру в развлекательной индустрии с работы аниматором, с 700 рублей, потраченных на костюм Карлсона. Но, ваши слова: лишь «проработав несколько лет, я смог понять, чего не хватает рынку», с этого осознания началось строительство империи?

- Совершенно верно. «Фундамент» создавался в течение нескольких лет. Время необходимо. Если ты находишься в профессии больше десяти тысяч часов, это гарантия того, что станешь в ней экспертом. Это касается абсолютно любой деятельности. Я работал и аниматором, и диджеем, и видеооператором, и ведущим, и монтажёром. За почти десять лет я освоил абсолютно все профессии развлекательной индустрии.

- Как вы поняли, что людям нужен именно «Форт Боярд»? Как, в принципе, понять, выстрелит проект или нет?

- На тот момент у меня была небольшая компания по организации праздников и корпоративных мероприятий. Соответственно, были и свои клиенты. И вот теперь – внимание – делюсь лайфхаком, который позволит предпринимателям понять, в каком направлении двигаться дальше. Я собрал своих самых преданных клиентов, 20-30 человек, и задал им много вопросов: каких продуктов в сфере развлечений и организации мероприятий им не хватает? Что я могу сделать, чтобы их жизнь стала насыщеннее? Что я могу сделать для их детей? Это называется – выявление потребностей, и с этого начинается история любой компании. Именно мои клиенты подсказали мне, какой развлекательный формат они хотят: «Это должно быть игровое шоу с суперпрограммой, которая, с одной стороны, знакома нам, родителям, но для детей была бы в новинку». Буквально в тот же день я понял: то, о чём просят мои клиенты, очень похоже на формат известного французского телешоу «Форт Боярд», популярного 15-20 лет назад. Поколение родителей его помнит, а их дети об этом ничего не знают. Так всё и началось. Если говорить вообще о бизнес-проекте: выстрелит он или нет, – то надо чётко знать несколько показателей. Первое – необходимо понимать потребность рынка: нужно ли ему то, что вы собираетесь дать? Второй момент – надо спросить потенциальных клиентов, интересна ли им ваша идея. Третье – необходимо просчитать экономику. Я понимал, что средний чек одного моего мероприятия варьируется от 25 до 60 тысяч рублей, что рентабельность этого бизнеса составляет более 50 % и что, организовав 100 таких квестов, я уже смогу позволить себе иметь 2,5 миллиона рублей чистой прибыли.

По сути я продавал идею незнакомым людям. Самое удивительное, что они в меня поверили!

- Да, но стартовый капитал для запуска проекта всё равно нужен. И это, конечно, не 700 рублей. Где вы достали деньги?

- На тот момент у меня не было ничего: ни ресурсов, ни оборудования, ни площадки. Зная, что в сентябре-декабре в школах Красноярска идёт согласование дат выпускных для четвероклассников, я отправился на родительские собрания. Просто стучался в класс, объяснял, кто я такой и зачем пришёл. У меня не было никаких презентаций – на тот момент она существовала только в моей голове. Я брал в руки мел и на доске рисовал станции, задания, которые будут на площадке. То есть, по сути, я занимался тем, что продавал идею незнакомым людям. Самое удивительное заключается в том, что они в меня поверили! За месяц-полтора я собрал полтора миллиона рублей, на которые и была создана первая в Красноярске игровая площадка. Она открылась 19 мая 2015 года.

«Хозяин-барин» и «хороший парень»

- Кто вы в бизнесе: одиночка, «хозяин-барин», или у вас есть равноправные партнёры? На ваш взгляд, больше шансов на успех у бизнеса, созданного на паритетных началах с друзьями, родственниками, или же близкие отношения вредят делу?

- У меня несколько бизнес-проектов. В компании, которая носит мою фамилию, я «хозяин-барин». В других, которыми я занимаюсь, в том числе на территории других стран, я являюсь соучредителем или соинвестором в равных долях с партнёрами. Я не стремлюсь быть хозяином везде. Если вижу, что только моих компетенций для проекта недостаточно, абсолютно спокойно иду на сотрудничество с партнёрами.

- Часто ли вас просят взять на работу «вот этого мальчика, потому что он хороший»? Берёте?

- Да, периодически возникают запросы: «Стас, смотри, вот этот парень или вот эта девочка классный (классная). Возьми его (её) на работу». Руководствуюсь своим жизненным опытом. Меня нигде никогда по блату не протягивали. Я всегда всего добивался сам. Поэтому если мне про кого-то говорят: «Хороший парень», - отвечаю: «Супер! Пусть идёт на тестирование в наш HR-отдел. Если этот парень подходит нам по компетенциям, и мы сейчас ищем такого специалиста, то мы его возьмём». Но если «хороший парень» нам не подходит, то мы так и говорим ему об этом. Историй трудоустройства по блату у нас нет.

- Для любого человека важны тылы. Расскажите о вашей супруге. Как вы познакомились? Нет опасений, что она с вами «только за деньги»?

- Мы с женой вместе больше шести лет. Рука об руку прошли огонь, воду, медные трубы и вообще всё, что можно пройти в семейных отношениях, в том числе и этап безденежья. Когда создавался наш первый филиал, супруга находилась на девятом месяце беременности, сидела на сумках на съёмной квартире, и в кошельке у нас была всего одна тысяча рублей. В общем, этап безденежья мы прошли жёстко, серьёзно, мощно, но выдержали все трудности. Поэтому я не думаю, что моя жена со мной ради денег (смеётся).

Время факсов и быстрые деньги

- Богатые бизнесмены – кто они? Гении, герои труда, аферисты, мистификаторы?

- Богатые люди, по моим личным наблюдениям, это гении и трудяги, верные и преданные своему делу, живущие во благо миллионов других людей на нашей планете.

- В XXI веке появились новые бизнесы, не всем понятные. Например, блогеры, которые зарабатывают в соцсетях на своём контенте, а кто-то поднимается на биткоинах. На ваш взгляд, есть какой-то общий рецепт этой «альтернативной» успешности?

- Ответ, на самом деле, очень простой. Скорость развития ресурсов нам предлагает всё новые рынки: Инстаграм, TikTok, YouTube, другие соцсети, платформы, на которых можно зарабатывать деньги. Раньше этого просто не было. Сейчас любая индустрия развивается быстро, тем более цифровая. Соответственно, цифровая молодёжь гораздо быстрее, чем наши аналоговые бабушки и дедушки, которые работали ещё через факс. Поэтому у некоторых и получается на быстрых ресурсах зарабатывать быстрые деньги. Но я в эти игры не играю. Ни одного биткоина я в своей жизни не купил. Цифровой валютой тоже не пользовался, потому что для меня это является спекуляцией: здесь купил дешевле – там продал дороже. Да, я являюсь инвестором в фондовые рынки, в компании, которые выходят на IPO, но считаю это более твёрдым бизнесом, нежели биткоин и что-либо, с этим связанное.

- Последний вопрос. Как вы думаете, за деньги можно купить всё?

- Нет, конечно. За деньги не купишь преданность. За деньги не купишь дружбу, настоящую любовь. Но всё остальное за деньги, пожалуй, можно купить.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах