Станиславу Рублёву 29 лет, но его называют одним из самых успешных российских бизнесменов. Созданная им пять лет назад компания является крупнейшим франчайзером (правообладателем) на ивент-рынке (организации развлечений) России. Площадки игровых квест-шоу работают в пяти странах мира и почти в ста городах РФ. При этом в настоящее время миллионер живёт в Краснодаре. «Король развлечений» рассказал «АиФ-Юг» о том, как он разбогател и как ему живётся в этом статусе.
«Я знаю, как пахнет столовская еда»
Светлана Лазебная, «АиФ-Юг»: Станислав, в статусе в Инстаграм у вас написано: «Человек мира». Но живёте вы в Краснодаре, почему?
Станислав Рублёв: Мы с семьёй много перемещаемся по миру, отсюда статус. Основной точкой дислокации сегодня для нас является Краснодар, потому что это экологически чистый город, здесь всегда тепло, больше солнечных дней. Краснодар для меня - тихая гавань, которая восстанавливает после многочисленных перелетов и сумасшедшего московского ритма. Я могу спокойно отдохнуть в чистом и зеленом городе, но в России. Мы живём в одном из самых престижных районов. У нас большая квартира площадью 180 квадратных метров с панорамой на все стороны города. Возможно, через какое-то время переедем в другое место. У меня большой тюнингованный Land Rover, - выделяется из общей массы. В Краснодаре мой автомобиль с тремя девятками знают. «Кто это едет?» – «Рублёв едет». Мне приятно.
- То есть живёте полной и насыщенной жизнью обеспеченного человека. Где вы одеваетесь, питаетесь?
- У меня с этим всё просто. Если сейчас у меня есть физическая возможность пойти в лучший ресторан Москвы, я пойду в него. Но если я нахожусь там, где этих суперресторанов нет, то пойду и запросто поем в обычной столовой. И хуже чувствовать себя от этого не буду. То же самое и с одеждой. Я одеваюсь в дорогих магазинах, но при этом могу купить рубашку и в массмаркете. Мне кажется, в этом и есть сила – в адаптации и выживаемости в любой ситуации. Я обычный пацан из обычного маленького посёлка. Я знаю, как пахнут столовские котлеты. При этом знаю, как пахнет и самый дорогой в мире антрекот и какое на вкус мясо, покрытое золотом.
- А вы когда-нибудь покупали носки за 200 тысяч рублей? Они какие-то особенные?
- Покупал. Честно скажу, разницы с носками за 20 рублей не почувствовал никакой. Безусловно, известные бренды являются эталоном качества. Но у нас в Краснодаре есть, например, ателье, где шьют отличные рубахи и вяжут классные кофты, и качество этой одежды намного выше и серьёзнее, чем в любом французском брендовом магазине. Поэтому для меня вопрос качества – это вопрос комфорта. Я хочу построить суперуспешную компанию. Не встречал людей, которые реализовывали бы грандиозные проекты и сильно парились бы по поводу того, сколько стоят их носки.
«Стучался и объяснял, зачем пришёл»
- Расскажите о своей семье, о корнях.
- Родился я в 1990 году в небольшом городе Камень-на-Оби Алтайского края. Когда закончил первый класс, родители переехали. В Красноярске первое время жили прямо в школе, где мама преподавала. Нашей семье выделили небольшую комнату – метров 15-20. Ютились там вчетвером: родители, младший брат и я. Когда мне исполнилось 13 лет, родители разошлись. Тогда же я узнал, что человек, которого я называл папой, мне не родной, а мой настоящий отец живёт в Дагестане. Оказалось, что он крупный бизнесмен, серьёзный человек. Я прилетел в Дагестан, познакомился с отцом, он и его семья меня приняли. Остаться я не смог. Но, думаю, побывав там, вынес важное для себя понимание, кто я есть на самом деле. Встреча с отцом, знакомство с родиной предков, повлияли на то, как сложилась моя дальнейшая жизнь: и профессиональная, и личная.
- Совершенно верно. «Фундамент» создавался в течение нескольких лет. Время необходимо. Если ты находишься в профессии больше десяти тысяч часов, это гарантия того, что станешь в ней экспертом. Это касается абсолютно любой деятельности. Я работал и аниматором, и диджеем, и видеооператором, и ведущим, и монтажёром. За почти десять лет я освоил абсолютно все профессии развлекательной индустрии.
- Как вы поняли, что людям нужен именно «Форт Боярд»? Как, в принципе, понять, выстрелит проект или нет?
- На тот момент у меня была небольшая компания по организации праздников и корпоративных мероприятий. Соответственно, были и свои клиенты. И вот теперь – внимание – делюсь лайфхаком, который позволит предпринимателям понять, в каком направлении двигаться дальше. Я собрал своих самых преданных клиентов, 20-30 человек, и задал им много вопросов: каких продуктов в сфере развлечений и организации мероприятий им не хватает? Что я могу сделать, чтобы их жизнь стала насыщеннее? Что я могу сделать для их детей? Это называется – выявление потребностей, и с этого начинается история любой компании. Именно мои клиенты подсказали мне, какой развлекательный формат они хотят: «Это должно быть игровое шоу с суперпрограммой, которая, с одной стороны, знакома нам, родителям, но для детей была бы в новинку». Буквально в тот же день я понял: то, о чём просят мои клиенты, очень похоже на формат известного французского телешоу «Форт Боярд», популярного 15-20 лет назад. Поколение родителей его помнит, а их дети об этом ничего не знают. Так всё и началось. Если говорить вообще о бизнес-проекте: выстрелит он или нет, – то надо чётко знать несколько показателей. Первое – необходимо понимать потребность рынка: нужно ли ему то, что вы собираетесь дать? Второй момент – надо спросить потенциальных клиентов, интересна ли им ваша идея. Третье – необходимо просчитать экономику. Я понимал, что средний чек одного моего мероприятия варьируется от 25 до 60 тысяч рублей, что рентабельность этого бизнеса составляет более 50 % и что, организовав 100 таких квестов, я уже смогу позволить себе иметь 2,5 миллиона рублей чистой прибыли.
По сути я продавал идею незнакомым людям. Самое удивительное, что они в меня поверили!
- Да, но стартовый капитал для запуска проекта всё равно нужен. И это, конечно, не 700 рублей. Где вы достали деньги?
- На тот момент у меня не было ничего: ни ресурсов, ни оборудования, ни площадки. Зная, что в сентябре-декабре в школах Красноярска идёт согласование дат выпускных для четвероклассников, я отправился на родительские собрания. Просто стучался в класс, объяснял, кто я такой и зачем пришёл. У меня не было никаких презентаций – на тот момент она существовала только в моей голове. Я брал в руки мел и на доске рисовал станции, задания, которые будут на площадке. То есть, по сути, я занимался тем, что продавал идею незнакомым людям. Самое удивительное заключается в том, что они в меня поверили! За месяц-полтора я собрал полтора миллиона рублей, на которые и была создана первая в Красноярске игровая площадка. Она открылась 19 мая 2015 года.
«Хозяин-барин» и «хороший парень»
- Кто вы в бизнесе: одиночка, «хозяин-барин», или у вас есть равноправные партнёры? На ваш взгляд, больше шансов на успех у бизнеса, созданного на паритетных началах с друзьями, родственниками, или же близкие отношения вредят делу?
- У меня несколько бизнес-проектов. В компании, которая носит мою фамилию, я «хозяин-барин». В других, которыми я занимаюсь, в том числе на территории других стран, я являюсь соучредителем или соинвестором в равных долях с партнёрами. Я не стремлюсь быть хозяином везде. Если вижу, что только моих компетенций для проекта недостаточно, абсолютно спокойно иду на сотрудничество с партнёрами.
- Часто ли вас просят взять на работу «вот этого мальчика, потому что он хороший»? Берёте?
- Да, периодически возникают запросы: «Стас, смотри, вот этот парень или вот эта девочка классный (классная). Возьми его (её) на работу». Руководствуюсь своим жизненным опытом. Меня нигде никогда по блату не протягивали. Я всегда всего добивался сам. Поэтому если мне про кого-то говорят: «Хороший парень», - отвечаю: «Супер! Пусть идёт на тестирование в наш HR-отдел. Если этот парень подходит нам по компетенциям, и мы сейчас ищем такого специалиста, то мы его возьмём». Но если «хороший парень» нам не подходит, то мы так и говорим ему об этом. Историй трудоустройства по блату у нас нет.
- Для любого человека важны тылы. Расскажите о вашей супруге. Как вы познакомились? Нет опасений, что она с вами «только за деньги»?
- Мы с женой вместе больше шести лет. Рука об руку прошли огонь, воду, медные трубы и вообще всё, что можно пройти в семейных отношениях, в том числе и этап безденежья. Когда создавался наш первый филиал, супруга находилась на девятом месяце беременности, сидела на сумках на съёмной квартире, и в кошельке у нас была всего одна тысяча рублей. В общем, этап безденежья мы прошли жёстко, серьёзно, мощно, но выдержали все трудности. Поэтому я не думаю, что моя жена со мной ради денег (смеётся).
Время факсов и быстрые деньги
- Богатые бизнесмены – кто они? Гении, герои труда, аферисты, мистификаторы?
- Богатые люди, по моим личным наблюдениям, это гении и трудяги, верные и преданные своему делу, живущие во благо миллионов других людей на нашей планете.
- В XXI веке появились новые бизнесы, не всем понятные. Например, блогеры, которые зарабатывают в соцсетях на своём контенте, а кто-то поднимается на биткоинах. На ваш взгляд, есть какой-то общий рецепт этой «альтернативной» успешности?
- Ответ, на самом деле, очень простой. Скорость развития ресурсов нам предлагает всё новые рынки: Инстаграм, TikTok, YouTube, другие соцсети, платформы, на которых можно зарабатывать деньги. Раньше этого просто не было. Сейчас любая индустрия развивается быстро, тем более цифровая. Соответственно, цифровая молодёжь гораздо быстрее, чем наши аналоговые бабушки и дедушки, которые работали ещё через факс. Поэтому у некоторых и получается на быстрых ресурсах зарабатывать быстрые деньги. Но я в эти игры не играю. Ни одного биткоина я в своей жизни не купил. Цифровой валютой тоже не пользовался, потому что для меня это является спекуляцией: здесь купил дешевле – там продал дороже. Да, я являюсь инвестором в фондовые рынки, в компании, которые выходят на IPO, но считаю это более твёрдым бизнесом, нежели биткоин и что-либо, с этим связанное.
- Последний вопрос. Как вы думаете, за деньги можно купить всё?
- Нет, конечно. За деньги не купишь преданность. За деньги не купишь дружбу, настоящую любовь. Но всё остальное за деньги, пожалуй, можно купить.