Более 7,7 млн туристов посетили Краснодарский край с начала января 2022 года. За весь прошлый год на Кубани отдохнули почти 17 млн человек. Каждый путешественник старше 18 лет платит курортный сбор - с этого года от 10 до 50 рублей в сутки. На что были потрачены собранные деньги, узнал kuban.aif.ru.
Было 10, стало 50
С 2018 года в Краснодарском крае взимается курортный сбор. Сначала в эксперименте приняли участие Сочи, Анапа, Горячий Ключ, Геленджик, а также курортные поселения Туапсинского района. Потом в госпрограмму были включены Ейск и станица Должанская. Напомним, сами жители Кубани курортный сбор не платят.
До 2022 года размер курортного сбора в Краснодарском крае был самым низким - 10 рублей в сутки. Для сравнения, на Алтае гости платили 30 рублей, на Ставрополье - 50. Казалось бы, 10 рублей - небольшие деньги, но за счет большого наплыва туристов куротный сбор привлекал в бюджет края значительные суммы. Так, по данным пресс-службы регионального Минкурортов, свыше 164 млн рублей собрали только в 2021-м, а всего за первые три года программы - более 370 млн рублей.
Теперь, согласно постановлению Законодательного собрания Краснодарского края, ставки повышены: в Анапе, Геленджике, Горячем Ключе, Ейске, Туапсинском районе, федеральной территории Сириус в Адлере курортный сбор составляет уже 30 рублей, а в Сочи - 50 рублей. Оплачивается сбор по-прежнему - в объектах размещения: отелях, гостиницах, санаториях. На частный сектор закон не распространяется.
Свыше 164 млн рублей было собрано в 2021 году, а за первые три года программы - более 370 млн рублей.
Некоторые туристы с пониманием относятся к обязательной плате за комфортный отдых, а кого-то дополнительные затраты раздражают.
«Номера в гостиницах и так недешёвые, на пляжах лежаки, туалеты - всё платное. Приехали семьёй из четырёх человек в Сочи на десять дней, курортный сбор составил две тысячи рублей», - рассказал турист из Ростовской области Артём Стариков.
«Доплату особо не ощущаю, но, если деньги пойдут на благоустройство и улучшение инфраструктуры прибрежных городов, разве это плохо? Хочется, чтобы наши курорты становились только лучше, чище и красивее», - говорит жительница Москвы Маргарита Аншакова.
Отремонтировали, озеленили
Вырученные средства по закону должны тратить на благоустройство территорий. Так, в Сочи на эти деньги установили теневые навесы, лавочки, урны, туалетные модули и фотозоны. В Геленджике благоустроили общественную территорию, отремонтировали фонтан, установили туалетные модули на набережных, сделали скейт-парк.
«Курортный сбор - это деньги туристов всей страны, которые приезжают на отдых в Сочи. Средства мы должны потратить на благоустройство общественных территорий, нужно создавать новые точки притяжения для гостей курорта и горожан. В 2022 году курортный сбор в Сочи составляет уже 50 рублей в сутки с каждого туриста, а значит, по итогам года мы соберем значительную сумму, которую сможем потратить на реализацию масштабных проектов, к которым приступим уже в 2023 году», - сказал глава Сочи Алексей Копайгородский.
Пробки портят отпуск
Но, как говорится, нет предела совершенству. Нареканий ещё хватает. В частности, на набережных курортов недостаточно бесплатных общественных туалетов, не решена проблема с бродячими собаками, на некоторых пляжах много мусора.
«Нельзя не отметить, наши курорты преобразовываются, инфраструктура с каждым годом расширяется. Появляется много новых отелей с достойным уровнем сервиса и обслуживания, - комментирует ситуацию руководитель туристического агентства Алёна Сокол. - У нас есть клиенты, которые по несколько раз ездят отдыхать в одно и то же место и каждый раз привозят только положительные впечатления. Что касается жалоб и недочётов, то без них, конечно, тоже не обходится. Чаще всего туристы недовольны большими пробками по дороге к морю (средства курортного сбора не распространяются на ремонт и строительство дорог, - прим. ред.). Заторы по несколько часов омрачают отдых уже в самом начале отпуска. Это касается трассы, как на Сочи, так и в сторону Геленджика.
В этом году подводит погода. Ливни в Сочи испортили настроение многим отдыхающим. Жалуются иногда клиенты на высокие цены на курортах и в гостиницах и на качество услуг. В целом те, кто из года в год выбирает для отпуска наши курорты, остаются довольны».