Пандемия загнала весь мир в собственные квартиры. Любимые развлечения, одним из которых был шоппинг, стали недоступны. Разве что в онлайн-формате. Но тут не всегда угадаешь с размером, качеством ткани. Об этом призадумались дизайнеры и предложили апробировать технологии дополненной и виртуальной реальности. Одна из них – виртуальная примерочная. О том, как в ближайшее время будет развиваться индустрия моды, «Аргументам и фактам-Юг» рассказала основатель и креативный директор Лаборатории моды Сусанна Макерова.
Виртуальное станет реальным
«Ситуация с пандемией объединила многих, включая и представителей творческих профессий. Сегодня мы, отчасти вынуждено, решаем вместе, как работать в новых условиях, куда двигаться дальше, - говорит Сусанна Макерова. - В новом формате и новом качестве есть, как ни странно, свои преимущества. Ситуация сплачивает людей, находящихся в разных точках земного шара.
Например, мы, как лаборатория моды, объединили свои усилия с пермскими ребятами в лице дизайнера Юлии Сунцевой, разработчика IT- технологий Александра Власова и его команды для выработки нового механизма и инструмента, способствующего реализации идеи и продукта. Пилотным для нас стал VR/фешен (VR – это виртуальная реальность, - прим. ред.) проект, который был заявлен в рамках Международного благотворительного арт-марафона с привлечением художников и дизайнеров разных стран по созданию футболок.
Средства от их продажи пойдут на приобретение экипировки медикам, работающим с пациентами с коронавирусом. Наши футболки будут представлены наряду с другими разработками известных дизайнеров в первой виртуальной примерочной. Это социальной проект, который призван решить ряд задач.
Как часто получив платье из интернет-магазина, мы остаемся довольны своей покупкой? А такая виртуальная примерочная в виде приложения в любом гаджете поможет определиться и с размером, и с цветом, и даже с качеством одежды.
Маски как аксессуар
Многих беспокоит вопрос - отразится ли пандемия коронавируса на моде.
«Несомненно, - утверждает Сусанна Макерова. – Мода - очень чувствительная сфера, которая находится на стыке искусства и реальности. Это редкое сочетание. Другие жанры искусства часто ориентированы на вещи духовные, преимущественно связанные со сферой эмоционального. Поэтому зачастую бывают оторваны от реальности, так как там правят другие законы. А моду, прямо или опосредованно, порождает социум, на который она сама же и ориентирована. Ведь, так или иначе, человек находится под воздействием магии моды.
В режиме самоизоляции появилась возможность обратить пристальное внимание на альтернативные формы.
Мы представили концепцию защитной коллекции, то есть, на сегодняшний день это виртуальная коллекция. Известно, что изначально одежда выполняла защитную функцию, защищала от холода, непогоды. Сегодня ситуация вновь актуализировала защитную функцию одежды и выводит на передний план защитные элементы. Нам особенно важно чувствовать себя защищёнными».
А что же будет с Неделями Моды, которые поклонники так ждут?
«Очевидно, что в привычном формате провести их пока не представляется возможным, - говорит Сусанна. - Уже были предприняты попытки провести показы в формате онлайн, но пока к этому оказались готовы не совсем и не все.
Время в этом плане работает на нас. В режиме самоизоляции появилась возможность обратить пристальное внимание на альтернативные формы, которые совместно с нашими пермскими партнёрами предлагаем и мы. Настало время протестировать новые инструменты в новых условиях для новых целей.
Сейчас мы готовимся к проведению первого виртуального Фешен-форума. У нас есть четкое представление, конкретный план проведения первого подобного международного мероприятия в формате виртуальной конференции.
Есть ряд технических вопросов, которые нужно решить. Но механизм запущен, а сфера его применения представляется нам широкой. За фешен-проектом последует масштабный образовательный проект, над которым мы все вместе работаем в полную силу».