В преддверии черной пятницы образовательная платформа Skillbox и аналитическое агентство «Анкетолог» узнали у кубанцев о том, как они бы потратили миллион рублей. Респонденты также рассказали, на что потратили свою первую зарплату, как копят деньги сегодня и полагаются ли на финансовые суеверия.
В мечтах - деньги
Подавляющее число жителей Краснодарского края (96%) имеют мечты, осуществление которых связано с деньгами. Кубанцы выбрали, как распорядились бы внезапно полученным миллионом рублей: каждый второй (52%) вложился бы в недвижимость, запуск собственного бизнеса (16%), закрытие долгов (12%), путешествия (8%), покупку транспортных средств (4%) и образование (4%).
Крупные покупки сопровождаются у жителей края чувствами волнения (36%) и радости (24%). Шопинг в целом помогает большинству опрошенных (76%) справляться с плохим настроением и стрессом. В особенности это относится к приобретению одежды и украшений (36%), техники (16%) и любимой еды (16%), походам в рестораны (12%).
Большинство жителей Краснодарского края (54%) планируют шопинг в предстоящую черную пятницу. С каждым годом в период распродаж появляется все больше возможностей для потребителя — товары для дома, одежда и обувь, недвижимость, транспортные средства, образование. В ноябре появляется много предложений, которые позволяют приобретать нужные товары или услуги с выгодой. Для всех, кто хочет прокачать профессиональные навыки и получить карьерное развитие, освоить новые хобби или просто начать разбираться в новой сфере деятельности — на образовательной платформе Skillbox в честь черной пятницы можно найти сотни курсов со скидками до 60%, а также воспользоваться акцией «второй курс в подарок».
На образовательной платформе Skillbox в честь черной пятницы можно найти сотни курсов со скидками до 60%, а также воспользоваться акцией «второй курс в подарок.
Более трети жителей Краснодарского края (36%) испытывают сложности с накоплением денег. Среди основных причин опрошенные выделяют расходы на ежедневные нужды (44%), отсутствие самодисциплины (36%) и шопоголизм (8%).
При этом половина жителей (52%) обращаются в накоплении денег к народным мудростям и суевериям. В топ народных примет, способствующих обогащению, вошли вера в то, что наличные любят счет (28%), что поднятие купюр и монет с пола является признаком уважения к деньгам (24%), что деньги любят, когда их тратят (20%) и физические талисманы (16%). К убыткам может привести свист в помещениях — в это верит более трети кубанцев (44%) и избыточная открытость с другими людьми относительно своей зарплаты (36%).
Каждый второй кубанец начал зарабатывать еще в школе (52%), 24% респондентов получили первую зарплату во время учебы в колледже или университете.
«Магическое мышление, несомненно, может дать сильную мотивацию к достижению финансовых целей. Но здесь важно не увлечься и помнить, что без рациональных и последовательных действий чуда на одной силе самоубеждения не случится. Поэтому потер жабу на удачу, затем поставил цели, сделал отчисления на накопительный счет, контролируешь спонтанные покупки и так далее — это всегда про комплекс действий. Что до полезных психологических лайфхаков, не связанных с мистикой, в накоплении денег помогает позитивное подкрепление. Например, каждый взнос должен сопровождаться радостными эмоциями и чувством гордости. В таком формате процесс идет легче и быстрее», — прокомментировала исследование Анна Деньгина, автор образовательных проектов по финансовой грамотности, спикер курса «Личные финансы: инвестиции и трейдинг» в Skillbox.
Каждый второй кубанец начал зарабатывать еще в школе (52%), 24% респондентов получили первую зарплату во время учебы в колледже или университете. Свои первые зарплаты большая часть жителей Краснодарского края потратила на одежду и обувь (40%), подарки родственникам и материальную поддержку родственников (28%), развлечения и еду (по 16%). Исследование показало, что в отличие от первого дохода, который кубанцы чаще всего тратили на одежду и обувь, сейчас самые большие статьи расходов в месяц приходятся на еду (32%). Тем не менее, одежда и обувь все еще занимают наибольшую долю в ежемесячных тратах каждого четвертого кубанца (20%).
Реклама