Примерное время чтения: 7 минут
701

Вслед за «Формулой-1». Сочи ждет еще одна мировая гоночная серия?

Виталий Петров на Ferrari Racing Days в Сочи.
Виталий Петров на Ferrari Racing Days в Сочи. / Елена Шумовская / АиФ

Удивительно, но центральным событием Ferrari Racing Days в Сочи (по крайней мере, для россиян) стали даже не сами заезды, а новость об открытии федеральной Академии автоспорта SMP Racing, где будут выявлять талантливых будущих пилотов и готовить их к успешным выступлениям в международных гоночных сериях. Руководить Академией, которая базируется в Сочи, доверили промоутеру Гран-при России «Формулы-1» Сергею Воробьеву.

Справка
24 часа Ле-Мана - старейшая из ныне существующих автомобильных гонок на выносливость, проходящая ежегодно с 1923 года недалеко от города Ле-Ман во Франции. Команды должны искать баланс между скоростью и надежностью автомобилей, которые должны продержаться в течение 24 часов без механических повреждений, а также рационально использовать расходные материалы - топливо, шины и тормозные колодки. Гонка стартует в 15.00, продолжается всю ночь и заканчивается в то же время на следующий день. За 24 часа автомобили успевают проехать более 5000 км. «24 часа Ле-Мана» входит в неформальную Тройную корону автоспорта, которая включает «Формулу-1», IndyCar и кольцевые автогонки.

«Я уверен, что значимость этого события для российского автомобильного спорта невозможно переоценить. Думаю, что все те, кто неравнодушен к автоспорту, согласятся со мной», - высказался по этому поводу основатель и руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing Борис Ротенберг.

И, правда, согласились. Присутствующие на презентации эксперты отметили, что раньше ребятам приходилось обучаться в «полевых условиях», переходя из картинга сразу в международные гоночные чемпионаты. В этом случае, конечно, шансы показать достойный результат в первый сезон были не велики.

Ожидается, что в ближайшие полтора года филиалы Академии откроются во всех российских регионах - даже там, где пока нет подходящей инфраструктуры. Для молодых пилотов будут работать специальные стипендиальные программы, ведь сам по себе автоспорт - недешевое удовольствие. И еще один бонус: к программе подготовки подключатся опытнейшие автогонщики, один из них - Виталий Петров, первый российский пилот «Формулы-1», ныне выступающий в Чемпионате мира по автогонкам на выносливость. С ним корреспондент «АиФ-Юг» поговорил о том, почему автоспорт не получает должного внимания в России и как это исправить. 

«Люди приезжают с палатками, ночуют возле трассы»

Елена Шумовская, «АиФ-Юг»: Виталий, уже известно, как именно вы будете участвовать в подготовке молодых пилотов? И что думаете о самом проекте Академии автоспорта?

Виталий Петров: Вот мы с Сергеем Воробьевым сядем и распланируем, как использовать пилотов SMP Racing в этой программе подготовки, как будем помогать, что ребятам подсказывать в первую очередь. Хочется, чтобы это все было им доступно. Главное, что у нас есть база, есть машины, тренеры, спортзалы - все, что нужно. Еще будем думать, какую технику необходимо привлечь.

Для женщин путь в автоспорт не закрыт. На фото одна из пилотов SMP Racing раздает автографы болельщикам в рамках Ferrari Racing Days. Фото: АиФ/ Елена Шумовская

- Академия призвана популяризировать автогонки в России. А почему, собственно, этот вид спорта - зрелищный и эффектный - пока не получил большого признания у жителей страны?

Досье
Виталий Петров - первый россиянин, когда-либо выступавший в рамках чемпионата «Формулы-1» в качестве основного пилота, и первый российский гонщик, поднимавшийся на подиум «Формулы-1». Первый гоночный опыт получил, начав участвовать в ралли-спринтах и ледовых гонках. В 2016 году Виталий выступает в Чемпионате мира по автогонкам на выносливость в составе команды «SMP Racing».

- Ну, смотрите, что происходит в Европе: каждый день там проводятся какие-то гоночные соревнования, автомобильные шоу, праздники, а у нас такого нет. Люди не привыкли. То, что сейчас в Сочи привозят Ferrari Racing days, «Формулу-1», это очень круто! Возможно, к нам приедет и «24 часа Ле-Мана». Верю, что в будущем популярность автоспорта в России вырастет.

- Есть ли уже какая-то конкретика насчет «24 часа Ле-Мана»?

- Конкретики пока нет, вопрос находится на стадии обсуждения. Мне очень хочется, чтобы этап шестичасовой или 24-часовой гонки был именно в Сочи, ведь у нас есть свой российский прототип, есть российская команда, российские пилоты. Уверен, что много народу приехало бы посмотреть на это зрелище, поскольку гонки на выносливость - одна из самых узнаваемых автодисциплин во всем мире.

Понимаете, за рубежом болельщики живут гонками «24 часа Ле-Мана», для них это настоящий праздник. Люди приезжают с палатками, ночуют возле трассы, остаются на соревнованиях до самого финала: идут поспать, а потом снова на трибуны! Действительно, переживают за пилотов 24 часа! Мои друзья ездили на этап гонки и сказали потом, что это была лучшая поездка в их жизни, даже несмотря на то, что они бывали на «Формуле-1», на других автосоревнованиях.

«Главное - уснуть в перерыве»

- А как вы, пилоты, выдерживаете столь длительные гонки?

- В среднем пилот едет два часа, в команде три пилота, то есть, грубо говоря, у тебя есть 3,5 часа на отдых. Главное – пойти поспать во время перерыва, хотя в принципе это как раз самое сложное. Шум, усталость, ты гоняешь, ты на адреналине, переживаешь за ребят. Но я умею отключать голову от соревнований.

- Почему после «Формулы-1» вас привлекли именно гонки на выносливость?

- Во-первых, потому что у нас есть российский прототип, российская команда и российские пилоты – это именно то, что я хотел и искал для продолжения своей карьеры. И, во-вторых потому, что после «Формулы-1» «24 часа Ле-Мана» – самые престижные гонки в мире.

- Как вы считаете, почему так вышло, что именно «Формула-1» стала самой популярной гоночной серией в мире?

- Потому что люди не будут смотреть по телевизору шесть часов или 24 часа гонки. Проще включить старт «Формулы-1» – там все происходит быстро и круто. Это я говорю с точки зрения зрителей. Даже знаменитые велогонки «Тур де Франс» зачастую не смотрят от начала до конца. Многие включают телевизор перед финишем, чтобы узнать, кто победил.

Несмотря на то, что пилоты ездят по треку на бешеных скоростях, на дорогах они соблюдают правила дорожного движения и ездят безопаснее обычных водителей благодаря знанию нюансов управления автомобилем. Фото: АиФ/ Елена Шумовская

Ехать в дождь опаснее, чем в снег

- Во время презентации Академии организаторы сказали, что занятия автоспортом способствуют повышению безопасности на дорогах. Действительно ли это так?

- Все очень просто: если провести тренировку с любым человеком, который хоть немного умеет ездить, и показать некоторые нюансы управления автомобилем, то он быстро повысит мастерство и будет увереннее себя чувствовать за рулем. К примеру, люди не понимают, что такое езда в дождь, насколько на самом деле это опасно. Опаснее, чем в снег! Машину может занести так, что не сможешь с ней ничего сделать. Если водитель хочет научиться выходить из заноса, правильно тормозить, видеть дорогу на 360 градусов, лучше пройти специальные курсы. Что касается меня, то я езжу очень спокойно, скорость не превышаю. Серьезных аварий не было.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах