«Стальные связки и огонь в груди»: Олег Газманов ищет таланты на Кубани

В кастинге второго сезона популярного российского телепроекта приняли участие 8 регионов страны. В каждом городе в жюри единственный судья –  известный артист. В Краснодаре, последнем регионе, где проходил отбор будущих хористов, судьей стал Олег Газманов.

   
   

В холле Краснодарского молодежного центра толпятся люди. Все они пришли попытать счастье.

Желающих попасть в телепроект было немало. Фото: Алина Менькова

3 октября – второй день кастинга. В первый пришли 190 человек, во второй уже к часу дня больше 80-ти. И люди идут и идут, заполняют анкеты, и тревожно, сжимая в руках листочек с порядковым номером, ждут  свой очереди. 

Идут и молодые, и пожилые. Все волнуются. Распеваются. И, возможно, здесь – в коридоре, за закрытыми дверьми, держа за руку близких, они будут петь гораздо дучше, чем на самом кастинге.

Главное испытание – спеть «Есаула»

«Олег Михайлович предлагает вам всем спеть песню «Есаул». Она покажет, умеете ли вы правильно попадать в ноты. Текст вам раздам!», - обращается организатор к толпе в холле и кладет на стол листы с текстом.

«Не знаю такой песни!», - перешептываются некоторые.

   
   

«Но раз не знаете, тогда послушаете в интернете, как она звучит».

Странно, что многие из пришедших даже ни разу не слышали этого хита девяностых, одной из лучших песен Олега Газманова. А ведь именно эту песню должен исполнить хор под управлением артиста в будущем шоу.

На кастинг пришли люди разных возрастов. Фото: Алина Менькова

«Я песню «Есаул» не знаю», - неуверенно говорит 18-летняя Лия Шавидзе.

Лия волнуется, хотя это не первый конкурс в ее жизни. Она участвовала в фестивале искусств «Славянский базар» в Белоруссии, в «Дельфийских играх», была на «Минуте славы» в России и в Грузии. 

Конкурсантка Лия Шавидзе Фото: Алина Менькова

 «В России я не попала в передачу, а в Грузии прошла отбор».

«Я жду стальных связок и огня в груди»

Сегодня Лия хочет исполнить свои любимые казачьи песни. Эстрадные исполняет только дома, когда никто не слышит.

На самом деле в этом и состоит главная ошибка конкурсантов – они приходят только с одним жанром и в итоге теряются, когда Олег Михайлович просит их исполнить что-то более ритмичное, или же наоборот спокойное.

Вот Илья Смолин, например, поет отлично, но такая модная сегодня вибрация и ломанность голоса Газманову кажется «культурой, попавшей под кожу современной молодежи». 

«Пой чисто, ведь ты хорошо поешь. «Что ж ты бросил коняяяя, чистое «яяя», убери свое «ияияия». Ну ладно оставляю тебя до вечера, там посмотрим! Вижу, ты умеешь учиться!», - улыбается Газманов. 

Илья Смолин пробует петь чисто, без вибрации. Фото: Алина Менькова

На вопрос чего же все-таки ждет сегодня Олег Газманов от конкурсантов, певец отвечает:

«Я жду подвижных исполнителей,  с огнем в груди, со стальными связками, с улыбками на лицах, с энергией! Ведь направление мое – народный рок, да, такое странное словосочетание. И я жду еще нетрадиционного, не академического пения. Бывает, знаете, семья за столом поет. Да, они не профессионалы, но они так жгут! И ты понимаешь, что в этом правда, соль земли. Вот такие люди мне нужны».

Олег Газманов искал подвижных исполнителей, энергичных, с улыбками на лицах. Фото: Алина Менькова

Одной нотой запасть в душу

Олег Газманов признается, что и слово кастинг ему не очень-то нравится.

«Что у нас русских слов нет?  Отбор там, конкурс, резерв, ополчение», - смеется артист.

Три часа кастинга позади, но артист говорит, что пока еще не увидел здесь то, что хотел.

«Может они где-то есть, эти исполнители, но не приехали. Или я еще их не слышал. А скоро выйдут, да как зажгут! Ведь я верю, что не зря выбрал Краснодарский край. Ведь это огромная территория, поля, горы, разные национальности. И таланты, здесь, несомненно, должны быть!».

Олег Газманов уверен, что таланты на Кубани есть. Фото: Алина Менькова

«Репертуар нашего хора до конца не определен. Если я увижу артиста, который хорошо поет сольно – он будет петь один, и только в припеве ему будут подпевать. Например, мою песню «Про любовь» я так и планировал исполнять». 

Отобранных счастливчиков, как говорит Газманов, ждет ад.

«Они попадут именно в ад, да. Это прессинг, реальная работа. Там надо будет пахать и пахать, чтобы дотягивать до профессионального уровня».

Те, кто, возможно, попадет в «газмановский ад». Фото: Алина Менькова

Имена и количество вошедших в хор участников еще не известно, приблизительно попадут в проект чуть больше 20 человек. Газманов вечером 3 октября улетел в Москву. Когда он пересмотрит видеоматериалы, то уже точно будет знать, за кем оставит свой выбор. Каждому позвонят и скажут о результатах. 12 октября мы узнаем, кто из кубанцев получит шанс побороться за звание лучшего хора России. 

Смотрите также: