Краснодар, 11 февраля – «АиФ-Юг». Спектакль «Дело чести» входил в программу летней «Лаборатории современной немецкой драматургии», проходившей в Краснодарском театре драмы.
С одной стороны, он посвящен актуальным проблемам современности, таким, как цивилизационный и культурный конфликт, противостояние религиозных и мировоззренческих позиций. Но с другой – весь сюжет плотно укомпонован в простую и понятную историю о том, как четверо обычных подростков поехали весело провести уикенд, а в итоге двое из них стали убийцами, остальные – жертвами.
Как это произошло, почему им не удалось справиться со сложностями мироустройства и своими страстями, помогает разобраться полицейский психолог. Обо всем этом и написал свою пьесу Лутц Хюбнер, у которого (да и в спектакле тоже) линии героев ложатся крест-накрест.
Кстати | |
---|---|
Селивановых со спектаклем «Дело чести» пригласил к себе выступить экспериментальный коллектив «Один театр», который сам арендует помещение Центра современного искусства. |
С самой пьесой режиссеры-постановщики братья Игорь и Олег Селивановы обошлись аккуратно, без купюр и прочих «обрезаний». Тандем близких родственников оказался на редкость удачным, и здесь, наверное, больше союз не по крови, а по родству душ. Хочется верить, что интеллектуальный и духовный дуэт со временем вырастет в настоящий творческий ансамбль.
Как уже говорилось, спектакль родился в рамках лаборатории и с успехом был показан на малой сцене театра драмы.
В конце января «Дело чести», в связи с особым обстоятельством, прошел в краснодарском Центре современного искусства angART.
Молодые актеры театра драмы – Александр Крюков, Юлия Романцова, Елизавета Велиган, сам Олег Селиванов и уже бывший актер Молодежного театра Иван Чиров, преодолевая множество технических и прочих барьеров, смогли еще раз доказать неслучайность этого спектакля. Именно Чиров и стал тем «особым обстоятельством», которое подтолкнуло к срочному показу спектакля.
К сожалению, Иван Чиров покинул не только труппу Молодежного, но и Кубань. Прекрасный артист, любимец публики вынужден податься в столицу в поисках лучшей доли. И январские спектакли стали своего рода прощанием с актером.
Хочется надеяться, что «Дело чести» с уходом артиста не перестанет существовать, но наш и без того убогонький театральный пейзаж явно оскудеет.
То, что мы совершенно нетеатральная зона, наверное, и доказывать никому не надо. Пересчитать театры в крае можно по пальцам одной руки. Мы даже не будем касаться Европы, той же Австрии, где на миллион жителей приходится 24 профессиональных театра.
В Екатеринбурге и области при численности чуть меньше шести миллионов человек работают 32 профессиональных театра и в самом Екатеринбурге – более 600 любительских театральных коллективов. Арифметика явно не в нашу пользу.
Кстати, Селивановых со спектаклем «Дело чести» пригласил к себе выступить экспериментальный коллектив «Один театр», который сам арендует помещение Центра современного искусства.
«Один театр» – это своеобразный арт-проект, созданный актерами театра драмы. Объявив себя явлением андеграунда, новаторами и прочими революционерами, на деле они представили уровень, далекий от подобного манифеста.
Из спектакля в спектакль у «Одного театра» кочует кровать, бутылка спиртного и обязательный атрибут – раздевание. Вот и весь нехитрый набор реквизита и выразительных средств. Однако хотелось бы от профессионалов увидеть внятную драматургию, добротную режиссуру и актерский класс.
Наверное, поэтому спектакль «Дело чести» не очень вписался в их несложный репертуар, заодно показав уровень, к которому на первом этапе должны стремиться подобные коллективы. Даже программка и афиша к спектаклю сделаны настолько лаконично, образно и грамотно, что невольно понимаешь серьезность заявки на свой театр.
Пока братья Селивановы никак не «забрендировали» свой проект. И пока, слава богу, ими руководит любовь к театру и стремление к творчеству, а не амбиции и любовь к себе.
Видео: youtube.com / Муаммар Каддафи
Александр Геннадьев Журналист, театральный критик |
Смотрите также:
- Пришел, поставил, ужаснулся! Ложное движение кубанской Мельпомены →
- Грустные итоги: хлеб есть, зрелищ нет →
- Юбилейно–провальные сезоны →